1. Одно из общих условий, определяющих выбор методов воспитания:
а) цели и задачи воспитания +
б) коллективизм
в) систематичность
2. Одно из общих условий, определяющих выбор методов воспитания:
а) трудовое воспитание
б) содержание воспитания +
в) профориентация
3. Одно из общих условий, определяющих выбор методов воспитания:
а) демократизация школы
б) комплексный характер воспитания
в) возрастные особенности школьников +
4. Одно из общих условий, определяющих выбор методов воспитания:
а) уровень сформированности коллектива +
б) коллективизм
в) эстетическое воспитание
5. Одно из общих условий, определяющих выбор методов воспитания:
а) требовательность
б) пожелания родителей воспитанников
в) условия воспитания +
6. Что такое поощрение:
а) метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности
б) способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств +
в) метод вознаграждения за хорошие поступки
7. Из приведенных понятий выберите то, которое относится к принципам воспитания:
а) единство требований и уважения к личности
б) нравственное воспитание и формирование личности
в) общественная направленность воспитания +
8. Из приведенных понятий выберите то, которое относится к принципам воспитания:
а) связь с жизнью, трудом +
б) воспитание и развитие
в) последовательность, систематичность и единство воспитательных воздействий
9. Из приведенных понятий выберите то, которое относится к принципам воспитания:
а) комплексный подход в воспитании
б) воспитание в коллективе
в) опора на положительное в воспитании +
10. Из приведенных понятий выберите то, которое относится к принципам воспитания:
а) единство требований и уважения к личности
б) гуманизация воспитания +
в) самовоспитание и перевоспитание
11. Что такое наказание:
а) способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия +
б) решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия
в) метод воспитания, проявляющийся в форме требования
12. Один из методов, относящийся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
а) лекция
б) поручение +
в) беседа
13. Один из методов, относящийся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
а) приучение +
б) поощрение
в) рассказ
14. Один из методов, относящийся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
а) увещевание
б) лекция
в) педагогическое требование +
15. Один из методов, относящийся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
а) упражнение +
б) разъяснение
в) пример
16. Определите требования принципа личностного подхода:
а) личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания
б) личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанников +
в) личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании
17. Назовите утверждения, которые составляют цель воспитания в настоящее время:
а) выработка осознанной гражданской позиции
б) формировать гуманистические отношения
в) все утверждения составляют цель воспитания +
18. Что следует понимать под методом обучения:
а) способ сотрудничества учителя с учащимися
б) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения +
в) путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним
19. Традиционные методы обучения объединяются по:
а) на основе целостного подхода к учебному процессу
б) типу познавательной деятельности
в) по источнику знаний +
20. Автор классификации методов обучения на основе целостного подхода к учебному процессу:
а) Махмутов
б) Бабанский +
в) Лернер
21. Средства обучения выполняют функции:
а) инструментальная +
б) музыкальная
в) игровая
22. Процесс воспитания – это:
а) процесс формирования личности
б) целенаправленный, специально организованный, управляемый процесс формирования личности под влиянием внешних воздействий и самовоспитания +
в) целенаправленный процесс формирования личности
23. К методам исследования в профессиональной педагогике относят:
а) эмпирические частные и общие
б) теоретические и эмпирические
в) теоретические, эмпирические, инструментальные +
24. К психофизиологическим методам исследования в профессиональной педагогике относят:
а) электромиография, хронометраж, электрокардиография
б) электромиография, электрокардиография, электродермография +
в) фотографирование рабочего дня, электродермография
25. Под рабочим высокой квалификации понимают новый тип рабочего, обладающего:
а) теоретическими знаниями, достаточными для выполнения работы, не входящей в данное время в круг его производственных обязанностей
б) широкой профессионально – политехнической и высокой общей культурой
в) широкими общеобразовательными, общетехническими, профессиональными ЗУН +
26. Формы организации обучения – это:
а) организация учебного процесса
б) согласованная деятельность педагога и учащихся, осуществляемая в определенном порядке и режиме +
в) деятельность педагога по организации учебного процесса
27. Дидактика – это:
а) часть педагогики, разрабатывающая вопросы обучения и образования +
б) часть педагогики, разрабатывающая вопросы обучения, воспитания, образования
в) отрасль педагогической науки
28. Выбрать ошибочные утверждения. К понятиям дидактики относят:
а) педагогическая диагностика
б) содержание образования
в) воспитание +
29. В понятие педагогическая диагностика входят таки(о)е понятия(е), как:
а) анализ данных +
б) воспитание
в) правила обучения
30. Принцип обучения — это:
а) способ достижения целей обучения
б) основные положения, содержащие требования к методам, содержанию, формам организации учебного процесса +
в) правила обучения