1. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности:
а) профессиональное мастерство +
б) профессиональная компетентность
в) профессиональное становление
2. Специфический вид человеческой активности называется:
а) рефлексом
б) деятельностью +
в) сознанием
3. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит:
а) Леонгарду
б) Юнгу
в) Павлову +
4. Способности:
а) индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности +
б) врожденные анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы
в) совокупность задатков, которые человек получает при рождении
5. Характер человека проявляется в:
а) пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций
б) интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности
в) его отношения к себе, людям, деятельности, вещам +
6. Задатки:
а) сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно выполнять деятельность
б) врожденные анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы +
в) индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности
7. Совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения:
а) впечатлительность
б) активность
в) темперамент +
8. У одаренных детей есть ярко выраженная склонность к умственному труду, стремление к постоянному поглощению новых знаний, новой информации. Кому из психологов принадлежит это утверждение:
а) Лейтес +
б) Рубинштейн
в) Ананьев
9. Для волевого действия не характерно:
а) преодоление субъективных препятствий
б) непосредственное удовольствие, полученное в процессе его исполнения
в) приложение сознательных усилий +
10. Склонность:
а) такое отношение к предмету, при котором наше внимание постоянно направлено на этот объект
б) направленность личности на определенное занятие +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
11. Человека как субъекта деятельности характеризует его:
а) активность +
б) конституция
в) межполушарная ассиметрия
12. Интерес:
а) направленность личности на определенное занятие
б) такое отношение к предмету, при котором наше внимание постоянно направлено на этот объект +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
13. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения:
а) личность +
б) индивидуальность
в) индивид
14. К какому виду способностей относится хорошая память:
а) общие способности +
б) специальные способности
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
15. Свойство внимания, с которым связана возможность одновременного успешного выполнения двух и более различных видов деятельности называется:
а) распределением +
б) переключением
в) способностями
16. Структурные элементы деятельности – привычка:
а) полностью автоматизированные компоненты действий
б) компонент действия, в основе которого лежит определённая потребность +
в) это способы успешного выполнения действия
17. Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека:
а) способностями
б) характером
в) темпераментом +
18. Структурные элементы деятельности – навыки:
а) компонент действия, в основе которого лежит определённая потребность
б) полностью автоматизированные компоненты действий +
в) это способы успешного выполнения действия
19. Уровень обученности и подготовленности к выполнению определенного вида деятельности по полученному направлению подготовки или специальности называется:
а) специальностью
б) конкурентоспособностью
в) квалификацией +
20. Структурные элементы деятельности – умения:
а) компонент действия, в основе которого лежит определённая потребность
б) это способы успешного выполнения действия +
в) полностью автоматизированные компоненты действий
21. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием:
а) личность +
б) мотивация
в) темперамент
22. Вид деятельности — общение:
а) процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями
б) процесс установления и развития контактов между людьми +
в) вид деятельности в условных ситуациях, имитирующих реальные, в которых усваивается общественный опыт
23. Внимание связано с:
а) сосредоточением на объекте наибольших аналитико-синтетических усилий
б) реконструированием образа действительности
в) отбором существенных для деятельности объектов +
24. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название:
а) сознание
б) деятельность +
в) реакция
25. Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется:
а) ощущением
б) медитацией
в) воображением +
26. В психологическую структуру деятельности не входит понятие:
а) операция
б) поступок +
в) действие
27. Восприятием называется психический процесс, суть которого в:
а) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств +
б) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира
в) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов
28. Способ выполнения действия, ставший в результате упражнений автоматизированным:
а) привычка
б) умение
в) навык +
29. Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется:
а) филогенезом +
б) онтогенезом
в) социогенезом
30. Способ выполнения действий называется:
а) деятельностью
б) операцией +
в) квазидействием