1. Предметно-манипулятивная деятельность является ведущей в:
а) раннем возрасте +
б) дошкольном возрасте
в) младенческом возрасте
2. Определение жизненного плана «Стремление личности через постановку и достижение целей построить свою жизнь определенным образом» принадлежит:
а) Ананьеву
б) Плаксию +
в) Выготскому
3. Жизненным путем в широком смысле называют промежуток времени от:
а) момента поступления на работу до смерти
б) момента поступления на работу до пенсии
в) рождения до смерти +
4. Игра ребенка, в которой используемые ребенком предметы наделяются не свойственным им игровым смыслом (например, кубик превращается в машину), называется:
а) режиссерской +
б) развивающей
в) образной
5. Рефлекс-атавизм, представляющий собой тыльное сгибание подошвы ноги, который исчезает после 6 месяцев и заменяется подошвенным рефлексом, — это рефлекс:
а) локомоторный
б) позовый
в) Бабинского +
6. Цепь одинаковых, повторяющихся действий младенца Жан Пиаже назвал:
а) функциональными
б) круговыми +
в) цепными
7. Режиссерская игра появляется у ребенка в … возрасте:
а) дошкольном
б) младенческом
в) раннем +
8. В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М. Клейн использовала:
а) игру в куклы +
б) игру в прятки
в) игру в салки
9. В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:
а) стимулирующая деятельность
б) формирующая деятельность
в) ведущая деятельность +
10. Состояние, при котором внутренняя эмоциональная жизнь приобретает большее значение в старости, чем ранее, называется:
а) нейротизмом
б) интроверсией +
в) экстраверсией
11. Морфологическое и функциональное состояние организма ребенка определяет его:
а) объективную готовность к школе +
б) ведущую деятельность школьника
в) внутреннюю позицию школьника
12. Период онтогенеза от 10-11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности, образует:
а) младший подростковый возраст
б) подростковый возраст +
в) старшее отрочество
13. Речевой слух и гуление появляются у ребенка в(о) … полугодии:
а) первом +
б) третьем
в) втором
14. Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, называется:
а) развивающей деятельностью
б) формирующей деятельностью
в) ведущей деятельностью +
15. Первым основным новообразованием младенческого возраста являет(ют)ся:
а) ходьба и первые слова +
б) функциональные действия
в) комплекс оживления
16. А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
а) его сны
б) его игры +
в) его рассказы
17. Уровень развития моральных суждений, который достигается, когда ребенок принимает оценки своей референтной группы (семьи, класса, религиозной общины), называется:
а) рефлексивным
б) постконвециональным
в) конвенциональным +
18. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа:
а) Выготского
б) Холла +
в) Вундта
19. Общественно выработанные языковые средства речевой деятельности — это … речи:
а) функции
б) варианты
в) формы +
20. Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием:
а) идентичности
б) интеллекта +
в) самосознания
21. Психогенное заболевание и психогенное формирование личности ребенка, нарушающие его субъективный и объективный статус в школе и семье и затрудняющие учебно-воспитательный процесс:
а) психогенная школьная дезадаптация (ПШД) +
б) психическая депривация
в) эмоциональная депривация
22. Социальным временем называется:
а) социальные предпосылки развития личности
б) способность индивида организовать социальные связи +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
23. Вид устойчивых, индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности:
а) любовь
б) уважение
в) дружба +
24. Способность человека оторваться от наличной ситуации и свободно действовать «во внутреннем плане» психики является:
а) творчеством
б) воображением +
в) искусством
25. Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной:
а) формы обучения и воспитания
б) формы обучения
в) психической функции +
26. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является:
а) научение
б) игра +
в) общение
27. С помощью задач, решаемых под руководством взрослого, определяется зона:
а) ближайшего развития +
б) будущего развития
в) последующего развития
28. По А. Маслоу, в «пирамиде потребностей» человека, потребность в самоактуализации — развитие способностей, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
29. Потеря ближайшего окружения (друзей, знакомых, родственников) называется … изоляцией:
а) полной +
б) частичной
в) временной
30. Выготский определил область своего исследования как … психология:
а) глубинная
б) вершинная +
в) поверхностная