1. В рекламе сосредоточенность потребителя в данный момент времени на внутренних или внешних, созданных благодаря рекламе, образах товара или услуги:
а) внимание +
б) установка
в) потребность
2. К группе демонстрационно-изобразительных средств рекламы относятся:
а) выкладки товара
б) витрины, муляжи +
в) фотореклама, световая реклама
3. Aidma-model – это модель восприятия рекламы, подразумевающая следующую цепочку: “Внимание – Интерес – ___ – Мотив – Действие”:
а) Восприятие
б) Потребность
в) Желание +
4. Поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками — эта функция рекламы называется:
а) напоминанием +
б) увещеванием
в) убеждением
5. Базовыми теориями в психологии рекламы стали психоанализ, гештальтпсихология, теории мотивации, позже популярность приобрели психотехнологии, действующие на подсознание человека, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
6. К живописно-графическим средствам рекламы относятся:
а) буклет
б) панно +
в) табло
7. В рамках гештальтпсихологии были разработаны особенности восприятия звука, формы, цвета в рекламе, законы мнемических процессов, определяющие частоту повторов рекламы, ее структурированность для удобного запоминания, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
8. Согласно закона «О рекламе» в процессе рекламы алкогольных и табачных изделий запрещается:
а) демонстрация процессов курения и потребления алкогольных напитков +
б) сообщать о технологии приготовления и составе данных изделий
в) использование для рекламы образов физических лиц в возрасте после 65 лет
9. По способам воздействия на потребителя реклама делится на два вида: рациональная и:
а) социальная
б) информационная
в) эмоциональная +
10. Формирование у аудитории чувства прекрасного, воспитание хорошего вкуса — это задача рекламы:
а) экономическая
б) эстетическая +
в) общественная
11. Главные психологические проблемы личных продаж – это проблемы непосредственной коммуникации продавца и покупателя, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
12. Часть организационной структуры субъекта рекламы с функциями, определяющими рекламную деятельность, называется:
а) художественный совет
б) рекламный отдел +
в) плановый отдел
13. Создателям современной рекламы необходимо учитывать следующие механизмы межличностного восприятия: идентификация, эмпатия, стереотипизация, психологическая рефлексия, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
14. Журналы как рекламные средства характеризует такая особенность, как:
а) быстрота воздействия на потребителя
б) широкие возможности полимодального воздействия на человека
в) значительное число «вторичных» читателей +
15. Целью рекламной активности не является изменение и/или стандартизация поведения, эмоций или содержания памяти, так ли это:
а) нет +
б) отчасти
в) да
16. Лицо, несущее ответственность за достоверность сообщаемой в рекламе информации о товаре или услуге:
а) рекламопроизводитель
б) рекламодатель +
в) рекламораспространитель
17. Психологическая экспертиза рекламы- это анализ рекламного материала с точки зрения психологического воздействия на сознание и подсознание потребителя, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
18. Действенный метод рекламного воздействия путем распространения писем, содержащих рекламное сообщение, называется:
а) факсимиле
б) директ мейл +
в) бликфанг
19. Реклама, применяемая для формирования долговременного образа товара (услуги):
а) напоминающая реклама
б) информационная реклама
в) имиджевая реклама +
20. В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой:
а) информационные передачи
б) детские и религиозные передачи +
в) передачи, идущие в прямом эфире
21. Этически неуместными способами привлечения внимания к современной рекламе являются: повторяемость, интенсивность, динамичность, контрастность, движение кадра, цветовое воздействие, размер букв, шрифт, так ли это:
а) нет +
б) отчасти
в) да
22. Кто является основоположником психологии рекламы:
а) Зарецкая
б) Скотт +
в) Шуванов
23. Наука, изучающая психические процессы в условиях взаимодействия рекламиста и потребителя с целью эффективного удовлетворения нужд и запросов потребителя:
а) социальная психология
б) организационная психология
в) психология рекламы +
24. Неожиданное изменение результата рекламного действия, отличного от ожидаемого называется:
а) аккумулятивный эффект
б) бумеранговый эффект +
в) эффект коммуникации
25. Уровень восприятия рекламного сообщения, восприятие изобразительного решения текстовой информации:
а) вербально-аудиальный уровень
б) визуальный уровень
в) вербально-визуальный уровень +
26. Краткое, меткое, броское, легко произносимое выражение или изречение, отражающее главную идею рекламной акции, характеристику изделия, марку организации:
а) шот
б) девиз +
в) легенда
27. Анализ рекламного материала с точки зрения психологического воздействия на сознание и подсознание потребителя:
а) психологическая экспертиза рекламы +
б) фокус-группа
в) контент-анализ
28. Реклама в психологическом плане – это искусство производить направленное воздействие на людей с целью стимулирования сбыта товаров (услуг) и получения прибыли, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
29. В рекламе — исходная форма активности потребителя, которая побуждает его к определенным внутренним или внешним действиям:
а) потребность +
б) внимание
в) желание
30. Убеждение в рекламе – это приемы воздействия на психику человека, способствующие возникновению бессознательного чувства вины, тревоги или страха, так ли это:
а) нет +
б) отчасти
в) да