Тест с ответами психология воспитания

1. Стрессовое состояние человека, характеризующееся изнеможением, усталостью, конфликтностью, раздражительностью, потерей уверенности, головной болью, называется:
а) синдромом сгорания +
б) рефлексией
в) госпитализмом

2. Сила воздействия на человека, побуждающая его предпринимать определенные действия или выбирать одну из возможных альтернатив:
а) организационная культура
б) мотивационное воздействие +
в) должностной авторитет

3. Система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников, называется:
а) стилем воспитания
б) стилем общения
в) семейным воспитанием +

4. Процесс формирования личности человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов:
а) развитие +
б) социализация
в) обучение

5. Группа, социальные контакты и отношения между членами которой носят безличный характер, называется:
а) возрастной группой
б) первичной группой
в) вторичной группой +

6. Материальный или идеальный предмет, который побуждает и направляет на себя деятельность или поступок, называется:
а) эталоном
б) мотивом +
в) статусом

7. Совокупность способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах:
а) процесс коммуникации
б) способы общения
в) социально-психологические методы +

8. Культура познания себя и других людей, умение общаться с людьми и регулировать свое поведение:
а) психологическая культура +
б) нормативная культура
в) самосознание

9. Выход из конфликтной ситуации, предполагающий, что одна из сторон соглашается с претензиями в данный момент, чтобы снять эмоциональное напряжение:
а) компромисс
б) манипулирование
в) сглаживание +

10. Постижение эмоционального состояния, проникновение — вчувствование в переживания другого человека:
а) идентификация
б) эмпатия +
в) аффилиация

11. Группы, которые создаются с целью исследования определенных групповых процессов, называются:
а) лабораторными +
б) условными
в) естественными

12. Общие жизненные убеждения и взгляды человека, которые служат ориентирами его деятельности:
а) самоосознание
б) ценностные ориентации +
в) самооценка

13. Стиль воспитания, при котором воспитатель не считается с мнением воспитуемых и навязывает им свою волю, называется:
а) авторитарным +
б) попустительским
в) либеральным

14. Индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения:
а) дезадаптация
б) акцентуация
в) тревожность +

15. Метод психологической помощи людям в выборе профессии, планировании профессиональной карьеры в соответствии с индивидуальными качествами личности и возможностями, предоставленными обществом, называется:
а) профконсультацией +
б) профессиограммой
в) психограммой

16. Группа, не имеющая юридического статуса, основанная на добровольных началах, называется:
а) формальной
б) неформальной +
в) официальной

17. Информирование учащихся о профессиях, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры:
а) профотбор
б) диагностика
в) профессиональное просвещение +

18. Совокупность способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах:
а) процесс коммуникации
б) социально-психологические методы +
в) способы общения

19. Усложнение условий деятельности, имеющее особую значимость для личности или группы, называется:
а) адаптацией
б) тревожностью
в) напряженной ситуацией +

20. Способы выхода из конфликтной ситуации:
а) стиль общения
б) стиль разрешения конфликта +
в) стиль руководства

21. Система регуляторных механизмов, которые направлены на устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность переживаний:
а) психологическая защита +
б) релаксация
в) аутотренинг

22. Повышенное внимание к ребенку со стороны родителей, ограничение свободы и самостоятельности ребенка:
а) депривация
б) гиперопека +
в) наблюдение

23. Особенности методов воспитания, зависящие от доминирующей цели воспитания:
а) содержание воспитания
б) педагогические принципы
в) специфика методов воспитания +

24. Метод психологической диагностики, состоящий в преднамеренном и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений при определенных условиях:
а) тестирование
б) наблюдение +
в) анкетирование

25. Типичная для определенного этапа онтогенеза деятельность, с которой связано возникновение важнейших психологических новообразований:
а) развивающее обучение
б) психодиагностика
в) ведущая деятельность +

26. Выход из конфликтной ситуации, предполагающий прямолинейное навязывание определенного решения ситуации:
а) переговоры
б) принуждение +
в) компромисс

27. Эмоциональное состояние перед выполнением задачи, связанной с риском, опасностью:
а) боязнь +
б) адаптация
в) фрустрация

28. Обучение, в основе которого лежит поиск путей решения задач как источник движения и развития человека, называется:
а) воспитательно-образовательным
б) нетрадиционным
в) проблемным +

29. Умение наиболее глубоко и полно отражать психологию других людей называется:
а) психологической избирательностью +
б) сензитивностью
в) креативностью

30. Отношения, возникающие в процессе воспитания, социальные взаимодействия и обусловленные ими коммуникативные связи:
а) общественные связи
б) воспитательные отношения +
в) система социализации

Легко сдаем