1. Над созданием Большого Петергофского дворца последовательно трудились:
а) Н.Микетти и М.Г.Земцов +
б) А.Шлютер и К.Оснер
в) Д. и Дж.Трезини
2. Над созданием Большого Петергофского дворца последовательно трудились:
а) Д. и Дж.Трезини
б) И.-Ф.Браунштейн и Ж.-Б.-А.Леблон +
в) А.Шлютер и К.Оснер
3. Парные портреты великого князя Петра Федоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны (1742 и 1744; ГРМ) относятся к типу:
а) большого парадного портрета
б) камерного портрета
в) парадного портрета малых форм +
4. От Петербурга Саарская мыза находилась в .. км:
а) 25 +
б) 50
в) 75
5. Стиль как единство исторически обусловленного типа мировосприятия и соответствующей системы художественного языка является категорией нового европейского искусства. Как правило, черты того или иного стиля лучше всего прослеживаются на материале:
а) живописи
б) декоративно-прикладного искусства
в) архитектуры +
6. Никитин проходил обучение за границей в:
а) Голландии
б) Италии +
в) Фландрии
7. Произведения Д.Трезини демонстрируют принципы:
а) развитого итальянского барокко
б) французского классицизма
в) северного барокко +
8. Внутреннее пространство Петропавловского собора Петропавловской крепости в Петербурге состоит из … нефов(а):
а) трех +
б) пяти
в) семи
9. Новые принципы в градостроительстве и архитектуре отрабатывались в Москве, прежде всего, в:
а) Измайлове
б) Замоскворечье
в) Немецкой слободе +
10. Н.А. Львов являлся:
а) архитектором-профессионалом
б) архитектором-дилетантом +
в) скульптором
11. Ансамбль Александринского театра Росси был осуществлен полностью в … годах:
а) 1828-1834 +
б) 1829-1834
в) 1828-1832
12. Временем господства стиля модерн в русской архитектуре является период … в. (вв.):
а) конца XIX
б) самого конца XIX — начала XX +
в) первой половины XX
13. В московском Училище живописи, ваяния и зодчества В.Г.Перов был учителем:
а) Михаила Васильевича Нестерова +
б) Валентина Александровича Серова
в) Константина Алексеевича Коровина
14. В 1897 году А.С.Голубкина работала в Париже в своей мастерской, пользуясь консультациями своего учителя:
а) Равель
б) Ренуар
в) Родена +
15. Единственный прижизненный успех принесла Александру Иванову картина:
а) «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» +
б) «Явление Мессии»
в) «Октябрьский праздник. Сцена в лоджии»
16. Основными работами И.П. Мартоса в ранний период его деятельности в России являлись:
а) скульптурные портреты
б) скульптурные надгробия +
в) скульптуры для декорация архитектурных сооружений
17. Значительная роль в процессе возрастающей активности выставочной жизни, а также возникновения большого количества периодических и иного типа изданий, специально посвященных вопросам изобразительного искусства, особенно современного, принадлежала:
а) Академии Художеств
б) художественному объединению «Союз русских художников»
в) художественному объединению «Мир искусства» +
18. Русский вариант живописного импрессионизма, сочетающий непосредственность и свежесть восприятия натуры с поэтизацией образов крестьянской России, сформировался среди(в):
а) художников объединения «Голубая роза»
б) участников «Союза русских художников» +
в) художников — членов «Мира искусства»
19. В изобразительном искусстве «Неоклассицизм» характеризуется:
а) отвержение античных образов
б) создание реалистических образов
в) подражание античным образам в новой реальности +
20. Звание академика П.А. Федотов получил после успеха на академической выставке картины:
а) «Завтрак аристократа»
б) «Сватовство майора» +
в) «Свежий кавалер»
21. Первой картиной Ге на евангельский сюжет является:
а) «Тайная вечеря» +
б) «Голгофа»
в) «Христос в пустыне»
22. Наиболее удачной работой Васнецова в области монументальной живописи является:
а) композиция «Страшный суд» в росписях Владимирского собора в Киеве
б) композиция «Каменный век» для зала Исторического Музей в Москве +
в) декоративные росписи в абрамцевской церкви
23. Особенностью портретной живописи И.Е. Репина является:
а) лирическая камерность композиции и сдержанность колорита
б) монументальность композиции
в) разнообразие композиционных и колористических решений, раскрывающих образ модели +
24. Реформа батального жанра, совершенная В.В. Верещагиным, заключается в том, что:
а) существенную роль в произведениях начинает играть пейзаж
б) истинным героем становится русский солдат, а центром внимания — будничная сторона войны +
в) центром внимания становится парадная, праздничная сторона войны
25. Памятник Богдану Хмельницкому в Киеве выполнен по проекту скульптора:
а) Антокольского
б) Обера
в) Микешина +
26. Портрет Ф.М. Достоевского был написан Перовым в 1872 году по заказу:
а) Стасова
б) Третьякова +
в) Достоевской
27. «Товарищество передвижных художественных выставок» просуществовало:
а) с 1870 по 1923 год +
б) с 1870 по 1917 год
в) с 1860 по 1890 год
28. Последним крупным произведение Сурикова является неоконченная картина:
а) «Покорение Сибири Ермаком»
б) «Взятие снежного городка»
в) «Степан Разин» +
29. Портретом Репина, в котором, вопреки творческому методу художника, человек изображен не в минутном, но в длящемся состоянии, не позирующим, но находящимся наедине с собой, является портрет:
а) Мусоргского +
б) дочери Веры
в) Стрепетовой
30. Высшей художественной задачей искусства 1870-х годов было создание «хоровой картины», по выражению В.В. Стасова, на современный сюжет, вслед за Репиным наиболее близко к решению этой задачи подошел:
а) Ярошенко в картине «Всюду жизнь»
б) Савицкий в картине «Встреча иконы» +
в) Максимов в картине «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу»