1. Словообразование – раздел науки о языке, в котором:
а) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего) +
б) изучается история слова
в) изучается звуковая сторона слова
2. Что такое основа:
а) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова
б) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово +
в) значимая часть слова перед корнем
3. Раздел языкознания, изучающий систему морфем языка и морфемную структуру слов, называется:
а) морфологией
б) фразеологией
в) морфемикой +
4. Какие слова называются однокоренными:
а) с одинаковым корнем +
б) с переносным значением
в) с прямым значением
5. Укажите способ образования видовой пары глаголов:
прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть.
а) приставочный
б) безаффиксный
в) суффиксальный +
6. В каких случаях в сложных словах пишется соединительная гласная е:
а) после основ на мягкий согласный и гласные
б) только после основ на мягкий согласный, шипящий и Ц +
в) после основ на шипящий и Ц
7. Определите способ словообразования: лесоруб:
а) приставочный
б) приставочно-суффиксальный
в) сложение основ +
8. Определите способ словообразования: снегопад, водоустойчивый:
а) сложение основ +
б) переход одной части речи в другую
в) приставочно-суффиксальный
9. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении: Мы вошли в «столовую»:
а) наречие
б) прилагательное
в) существительное +
10. Определите, с помощью каких морфем образовалось слово преотличный:
а) два суффикса
б) приставка +
в) суффикс
11. Аббревиатурами называются:
а) сложносокращённые слова +
б) устаревшие слова
в) иноязычные слова
12. Слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
а) городской
б) безветрие +
в) диспропорция
13. Слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
а) подземелье +
б) неподвижный
в) стряпня
14. Слово, которое имеет свободные корни:
а) озорничать
б) отвергнуть
в) землишка +
15. Слово, которое имеет свободные корни:
а) пятерка +
б) озорничать
в) озадачить
16. Слово, имеющее в своем составе приставку вс-:
а) встарь
б) вскармливать +
в) вскоре
17. Слово, имеющее в своем составе приставку вс-:
а) вступить
б) вскользь
в) вспять +
18. Слово, имеющее в своем составе приставку вс-:
а) всячина
б) вспышка +
в) встарь
19. Выбрать слово, строение которого соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание:
а) неожиданностью
б) переросший
в) исследователи +
20. Слово, образованное приставочным способом:
а) заплыв
б) диспропорция +
в) безветрие
21. Слово, образованное приставочным способом:
а) неподвижный +
б) современник
в) редакционный
22. Слово, образованное суффиксальным способом:
а) противовоспалительный
б) стряпня +
в) безветрие
23. Слово, образованное суффиксальным способом:
а) высветлить
б) приусадебный
в) городской +
24. Слово, образованное суффиксальным способом:
а) безветрие
б) редакционный +
в) высветлить
25. Слово, образованное суффиксальным способом:
а) диспропорция
б) противовоспалительный
в) будничный +
26. Какой глагол состоит из приставки, корня, одного суффикса, окончания:
а) повеселиться
б) задумать +
в) задумаешься
27. Какой глагол образован суффиксальным способом:
а) морозить +
б) разморозить
в) размораживать
28. Какой глагол образован приставочным способом:
а) перечитывать
б) похаживать
в) перечитать +
29. Какой глагол является лишним среди однокоренных:
а) нарядить +
б) перезарядить
в) зарядить
30. Какой глагол правильно разбит на морфемы:
а) пе-ре-дел-ать
б) улыб-а-ть-ся +
в) улыб-аться