1. Речевое произведение, которое является результатом речевой деятельности человека, это основная коммуникативная единица, которая им используется во время речевой деятельности:
а) текст +
б) разговор
в) слово
2. Многоуровневая иерархическая организация содержательной стороны текста (представленная в его поверхностной структуре посредством взаимосвязи текстовых единиц, типовых текстовых структур, архитектоники, композиции и др.), компонентами которой являются смыслы, формируемые комплексом экстралингвистических факторов, детерминирующих стилевую специфику текста:
а) грань текста
б) смысл текста +
в) порыв текста
3. В современной лингвистике дифференцируется одно из этих понятий по отношению к структуре текста:
а) сементика
б) месантика
в) семантика +
4. В современной лингвистике дифференцируется одно из этих понятий по отношению к структуре текста:
а) содержание +
б) прозрачность
в) открытость
5. В современной лингвистике дифференцируется одно из этих понятий по отношению к структуре текста:
а) порыв
б) донесение
в) смысл +
6. Значения составляющих текст языковых единиц, обладающих способностью во взаимодействии друг с другом отражать объективную действительность:
а) месантика
б) семантика +
в) сементика
7. Знания о действительности, объективируемые в произведении автором:
а) прозрачность текста
б) открытость текста
в) содержание текста +
8. Он соотносится со знаниями, получаемыми реципиентом при восприятии текста:
а) смысл +
б) порыв
в) предлог
9. Представляют собой единство и цельность, в рамках которого семантика отдельных языковых единиц составляет лишь часть этого целого:
а) смыслы выражений
б) смысл восприятия
в) смыслы высказываний +
10. Представляют собой единство и цельность, в рамках которого семантика отдельных языковых единиц составляет лишь часть этого целого:
а) смысл слова
б) смысл текста +
в) смысл речи
11. Смысловое структурирование, а не сумма отдельных значений единиц:
а) семантическая дискретность текста +
б) неотическая дискретность текста
в) систематическая дискретность текста
12. В семантике текста различаются эти понятия:
а) прозрачность и доступность
б) смысл и содержание +
в) доступность и скрытность
13. Представляет собой иерархию денотатов – единиц мысли, причем в качестве элементов структуры выступают предмет и его признаки, а не предложение и слово:
а) содержательная структура текста +
б) невидимая структура текста
в) подражательная структура текста
14. В любом тексте выделяется главный:
а) посыл
б) сюжет
в) предмет (тема) +
15. В любом тексте выделяе(ю)тся:
а) содержание (подтемы) +
б) дополнительные темы
в) второстепенные темы
16. Объективация содержания в тексте подчинена такому закону линейности:
а) дополнительному
б) языковому +
в) структурному
17. Содержание, будучи мыслительным образованием и существуя в виде целостных образов, данных как бы в одновременности, в тексте может быть выражено только в виде последовательности единиц:
а) основных
б) структурных
в) языковых +
18. Иерархия мотивов и целей его порождения и способов реализации «коммуникативных программ», подчиненных интенции (основному коммуникативному намерению) автора:
а) основная организация текста
б) концептуальная организация текста +
в) дополнительная организация текста
19. Содержанием науч. произведения является науч. знание, представленное в единстве такого количества аспектов:
а) четырех
б) двух
в) трех +
20. Онтологических аспект связан с предметным содержанием таких знаний:
а) настоящего и прошлого
б) старого и нового +
в) сегодняшнего и будущего
21. Текст характеризуется:
а) основной мыслью +
б) второстепенной мыслью
в) дополнительной мыслью
22. Текст характеризуется:
а) количеством символов
б) смысловой законченностью +
в) смысловым началом
23. Текст характеризуется:
а) количеством знаков препинания
б) однообразием темы
в) замыслом +
24. В лингвистике термин «текст» используется в широком значении, включая и образцы:
а) речи глухонемых
б) устной речи +
в) письменной речи
25. Смысловое ядро текста, конденсированное и обобщённое содержание текста:
а) читаемость
б) понятие
в) тема +
26. Понятие «содержание высказывания» связано с категорией информативности речи и присуще только:
а) слову
б) тексту +
в) предложению
27. Завершённость высказывания связана с(о) такой цельностью текста:
а) смысловой +
б) психологической
в) неразрывной
28. Ряд мыслей, суждений, умозаключений на какую-нибудь тему, изложенных в логически последовательной форме:
а) размышлений
б) понимание
в) рассуждение +
29. С точки зрения языкознания описание — один из типов речи, рассказ о свойствах и признаках определенного предмета или:
а) явления +
б) действия
в) сюжета
30. Композиционная форма, которую используют в литературоведении и лингвистике для подробной характеристики предметов или явлений в целях создания художественного образа:
а) преувеличение
б) описание +
в) расписание