1. Слова связаны по способу согласования.
а) Нежность слова.
б) Сказать о нежности.
в) Несказанная нежность.+
г) Сказать нежно.
д) Сказав слово.
2. Слова связаны по способу согласования.
а) Великое открытие.+
б) Тихо открыть.
в) Открыть дверь.
г) Открытие мира.
д) Открыв окно.
3. Словосочетание, которое указывает на предмет и его признак:
а) В заполнении анкеты.
б) Заполнить анкету.
в) Заполняя анкету.
г) Заполнивший анкету.
д) Заполненная анкета.+
4. Словосочетание, которое указывает на предмет и его признак:
а) Думать о будущем.
б) Думая о будущем.
в) Обдуманное будущее.+
г) Подумав о будущем.
д) Подумавший о будущем.
5. Словосочетание, которое указывает на предмет и его признак:
а) Использующий общественность.
б) Использовать общественность.
в) Используя общественность.
г) Общественная польза.+
д) Общественно полезный.
6. Словосочетание, которое указывает на предмет и его признак:
а) Упорно тренироваться.
б) Тренироваться в течение осени.
в) Тренировка спортсменов.
г) Тренирующийся осенью.
д) Тренирующимся спортсменом.+
7. Способ связи — согласование:
а) Развивать способности.
б) В развитии способностей
в) Развитые способности+
г) Развитие способностей
д) Развитость способностей
8. Способ связи — согласование:
а) Возвращение из похода
б) Снаряжение для похода
в) С походным снаряжением+
г) Возвратиться из похода
д) Снарядиться по-походному
9. Словосочетание, которое указывает на предмет и его признак:
а) Верность традициям.
б) Веря традициям.
в) Народным традициям.+
г) Традиционно народный.
д) Верный традициям.
10. Словосочетание, которое указывает на предмет и его признак:
а) Идти по площади.
б) Памятник погибшим.
в) Достоин внимания.
г) Обелиск из гранита.+
д) Вскипятив молоко.
11. Слова связаны способом согласования.
а) Сделано из золота.
б) Позолотить изделие.
в) Купить золото.
г) Золотясь на солнце.
д) Золотое зарево.+
12. Словосочетание со значением «предмет и его признак»:
а) Гнездо орла.+
б) Сердито ворчать.
в) Рисовать красками.
г) Подготовка доклада.
д) Быстро бежал.
13. Словосочетание, которое указывает на предмет и его признак:
а) Преследование противника.
б) Оплата проезда.
в) Идти полем.
г) Телефон директора.+
д) Оплатить проезд.
14. Подчинительная связь в словосочетании.
а) Живые и мёртвые.
б) Леса и луга.
в) Луг за лесом.+
г) Молодость и старость.
д) Города и годы.
15. Сочинительная связь:
а) Взглянув на сына.
б) Отцовский взгляд.
в) Взглянуть на сына.
г) Отцы и дети.+
д) Отец с сыном.
16. Словосочетание, которое указывает на предмет и его признак:
а) Поднимающий флаг.
б) Поднятие флага.
в) Поднимая флаг.
г) Поднятый флаг.+
д) Поднять флаг.
17. Словосочетание, которое указывает на предмет и его признак:
а) Точный расчёт.+
б) Точно рассчитал.
в) Точно рассчитав.
г) Точно рассчитывать.
д) Точно рассчитанный.
18. Главное слово выражено именем существительным.
а) Вспыхивали в небе.
б) Подлинное событие.+
в) Не прекращались ни на мгновение.
г) Чёрный с проседью.
д) Вздрагивали реже.
19. Определите соединение слов, которые не являются словосочетанием.
а) Проявить заботу.
б) Настойчивые требования.
в) Ученица прилежна.+
г) Поворот на площадь.
д) Новая работа.
20. Соединение слов, которое является словосочетанием.
а) Погода потеплела.
б) Мальчик и девочка.
в) Находится неподалёку.+
г) Согласно расписанию.
д) Птицы летают.
21. Так называется раздел науки о языке, в котором изучается словосочетание:
а) Пунктуация.
б) Орфография.
в) Синтаксис.+
г) Морфология.
д) Фонетика.
22. Не является словосочетанием:
а) Знаки несчастий.
б) Угрюмые горы.
в) Крошечный и подвижный.+
г) Преждевременно увял.
д) С южной стороны.
23. Главное слово стоит перед зависимым словом.
а) Красить ткани.+
б) Мирной жизни.
в) У облетевшего ручья.
г) Глиняный кувшин.
д) Зеленоватого цвета.
24. Отметьте словосочетание со связью согласования.
а) Необтёсанный камень.+
б) Чувствует тревогу.
в) Избежать невозможно.
г) Чувствовал облегчение.
д) Глядел на ребёнка.
25. Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором:
а) изучаются правила написания слов.
б) изучаются звуки речи.
в) изучаются словосочетания и предложения.+
г) изучаются фразеологические обороты.
д) изучаются соответствия между звуками и буквами.
26. Способ связи — согласование:
а) Справедливо решить.
б) Справедливого решения+
в) Поступить справедливо
г) Справедливость решения
д) Требовать справедливости
27. Способ связи — согласование:
а) проявляя заботу
б) проявление заботы
в) в постоянных заботах+
г) постоянно заботясь
д) постоянно заботиться
28. Синтаксис изучает:
а) Части речи.
б) Устойчивые сочетания слов.
в) Слово.
г) Звуки речи.
д) Словосочетание и предложение.+
29. Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучаются:
а) Словосочетания.
б) Правила написания слов.
в) Части речи и их формы.
г) Устойчивые словосочетания.
д) Правила расстановки знаков препинания.+
30. Способ связи — согласование:
а) Встретил друга
б) Встреча друга
в) Встреченного друга+
г) Встретивший друг
д) Встречая друга