1. Верны ли следующие суждения о социализации:
1) воспитание является частью процесса социализации
2) процесс социализации происходит на протяжении всей жизни человека
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа
2. Человека как личность характеризует(-ют):
а) внешние данные
б) общественная активность +
в) особенности темперамента
3. К духовной жизни человека относится(-ятся):
а) строительство загородного дома
б) составление семейного бюджета
в) участие в поэтическом конкурсе +
4. Верны ли следующие суждения о свободе человека:
а) свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям
б) свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него
а) только 1
б) только 2 +
в) оба верны
г) нет верного ответа
5. Человек — существо социальное, поэтому:
а) только социальные потребности влияют на поведение человека
б) у человека отсутствуют природные инстинкты
в) человек способен предвидеть последствия своих действий +
6. Целью трудовой деятельности является:
а) приобретение знаний
б) преобразование предметов окружающей действительности +
в) познание преобразование закономерностей развития мира
7. Верны ли следующие суждения о деятельности:
1) в процессе деятельности человек создает то, чего нет в природе
2) учеба — это один из основных видов деятельности человека
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
г) нет верного ответа
8. Как называется деятельность человека, связанная с преобразованием природы:
а) практическая +
б) потребительская
в) духовная
9. Учебная деятельность, в отличии от трудовой:
а) носит коллективный характер
б) предполагает общение
в) носит обучающий характер +
10. Для социального развития человеку необходимо, чтобы он:
а) был физически развит
б) общался с другими людьми +
в) правильно питался
11. Человека от животного отличает способность:
а) трудиться +
б) добывать пищу
в) заботится о потомстве
12. Найдите в приведенном ниже списке социальную потребность человека и отметьте её:
а) потребность в самопознании
б) потребность в общении +
в) потребность в безопасности
13. Найдите в приведенном ниже списке социальную потребность человека и отметьте её:
а) потребность в признании +
б) потребность в безопасности
в) потребность во сне
14. Общение с себе подобными относится к черте:
а) отличия
б) различия
в) сходства +
15. Способность к мыслительной деятельности относится к черте:
а) отличия +
б) сходства
в) одинаковости
16. Потребность в самосохранении относится к черте:
а) отличия
б) сходства +
в) одинаковости
17. Наличие самообразования относится к черте:
а) равенства
б) сходства
в) отличия +
18. Игра, в отличие от труда, предполагает:
а) индивидуальный характер действий
б) условный характер +
в) наличие партнера
19. Приобретение новых знаний:
а) игра
б) труд
в) обучение +
20. Условный характер действий:
а) труд
б) игра +
в) обучение
21. Наличие воображения и фантазии:
а) игра +
б) труд
в) обучение
22. Преобразование природного мира и создание материальных благ:
а) обучение
б) труд +
в) игра
23. Человек — существо биологическое, потому:
а) он создает условия и средства для своего существования
б) способность общаться передается по наследству
в) ему присуща потребность в нормальном теплообмене +
24. Только в человеческом обществе может сформироваться потребность в:
а) физическом развитии
б) творчестве +
в) самосохранении
25. Для социального развития человеку необходимо, чтобы он:
а) был физически развит
б) отдыхал
в) общался с другими людьми +
26. Целью трудовой деятельности является:
а) приобретение знаний
б) преобразование предметов окружающей действительности +
в) познание закономерностей развития мира
27. В отличие от поведения животных, деятельность человека характеризуется:
а) целенаправленностью +
б) удовлетворением потребностей
в) приспособительным поведением
28. Человек является продуктом эволюций:
а) биологической и культурной
б) духовной и биологической
в) биологической и социально-культурной +
29. Высказывание «Мыслю, следовательно, существую» принадлежит:
а) Декарту +
б) Спинозе
в) Локку
30. Смысл жизни человека с нравственными исканиями связывала:
а) философия марксизма
б) немецкая классическая философия +
в) философия гедонизма