1. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека:
а) У Натальи много друзей +
б) Игорь любит лимонад
в) Михаил занимается спортом
2. Условие, при котором человек становится социальным субъектом:
а) любое взаимодействие с окружающим миром +
б) пассивное взаимодействие с окружающим миром
в) активное взаимодействие с окружающим миром
3. Подход, рассматривающий проблемы потребностей человека как активного социального субъекта:
а) системный подход
б) деятельностный подход +
в) аксиологический подход
4. Подход, рассматривающий проблемы потребностей человека как активного социального субъекта:
а) системный подход
б) аксиологический подход
в) деятельностный подход +
5. Условие достижения человеком цели «быть самим собой» по Фромму:
а) быть человеком для всех
б) быть человеком для себя+
в) быть человеком для других
6. Выберите схожие черты, которые имеют ценности и потребности человека:
а) иерархическая структура +
б) типология благ
в) могут быть первичными и вторичными
7. Выберите результат возрастания проблематичности возможности удовлетворения той или иной потребности:
а) увеличение ценности удовлетворения потребности +
б) уменьшение ценности удовлетворения потребности
в) актуализация ценности удовлетворения потребности
8. Потребности человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духовной культуре, т. е. во всем, что является продуктом общественной жизни:
а) социальные потребности +
б) маргинальные потребности
в) эгоистические потребности
9. Один из основных признаков форм социальных потребностей человека:
а) «все общее»
б) «только я»
в) «для других» +
10. Один из основных признаков форм социальных потребностей человека:
а) «все общее»
б) «для себя» +
в) «для большинства»
11. Один из основных признаков форм социальных потребностей человека:
а) «вместе с другими» +
б) «всегда один»
в) «для всего мира»
12. Выберите уровень, на котором возникают социальные мотивы деятельности человека:
а) на бессознательном
б) на уровне подсознания
в) на сознательном +
13. Основные группы, образующие социальные потребности:
а) эгоистические и альтруистические +
б) интеллектуальные и духовные
в) групповые и индивидуальные
14. Уровень проявления различий в составе, иерархии и значимости потребностей:
а) на индивидуальном +
б) на групповом
в) на социальном
15. Выберите верное утверждение:
а) потребности заставляют человека действовать +
б) потребности заставляют человека бездействовать+
в) эмоции и чувства не имеют отличий
16. Ситуация, иллюстрирующая социальные потребности человека:
а) У Натальи много друзей. +
б) Михаил занимается спортом.
в) В свободное время Анна занимается рисованием.
17. Выберите неверное завершение высказывания:
Потребности человека:
а) индивидуальны
б) не зависят от жизни общества +
в) изменяются на протяжении жизни
18. Чем является сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации:
а) потребность
б) способность
в) привычка+
19. Ситуация, иллюстрирующая социальные потребности человека:
а) В свободное время Галина любит поболтать с подружками. +
б) Сергей любит шоколадное мороженое.
в) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучшения осанки.
20. Чем является осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни:
а) желанием
б) самосознанием
в) потребностью +
21. Последовательность возрастания потребностей согласно теории Маслоу:
а) функциональные потребности – потребности в безопасности – потребности в уважении – социальные потребности – потребности в самоактуализации
б) функциональные потребности – потребности в безопасности – социальные потребности – потребности в уважении – потребности в самоактуализации +
в) функциональные потребности – социальные потребности – потребности в безопасности – потребности в уважении – потребности в самоактуализации
22. Главной идеей иерархической теории потребностей является:
а) удовлетворение потребностей низшего порядка позволяет более высоким потребностям мотивировать поведение человека +
б) на уровне общественной деятельности не существует прямой причинно-следственной связи между потребностью и деятельностью
в) человек относится к своим потребностям через отношение к другим людям
23. Потребности высшего уровня согласно теории Маслоу
а) личное достоинство
б) самореализация +
в) общение
24. Название перехода от общей цели обеспечения жизненного минимума к целям стиля и качества жизни:
а) интенсивность удовлетворения потребностей
б) уровень актуального развития личности
в) эволюция структуры потребностей +
25. Как проявляется степень осознанности и действительности социальных норм в поведении человека:
а) человек знает о последствиях своих действий для других людей и признаёт свою ответственность +
б) человек осознаёт ответственность за свои поступки
в) человек догадывается о последствиях своих действий
26. Название неосознанной потребности:
а) влечение +
б) интерес
в) ориентация
27. Алгоритм взаимодействия ценностей и социального поведения человека в современном мире:
а) потребности – интересы – ценности
б) интересы – потребности – ценности
в) ценность – интерес – потребность +
28. Название процесса, в ходе которого индивид приобретает те или иные личностные качества с целью сохранения культурного опыта, которая способствует воспроизводству общества?
а) социализация +
б) воспитание
в) образование
29. Природа человека, как целостного существа:
а) биологическая
б) социальная
в) биосоциальная +
30. Потребность, направленная на самоутверждение в обществе, на самореализацию личности:
а) «для всех»
б) «для себя» +
в) «себе»