1. К задачам социологии предпринимательства относится:
а) определение границ бизнес слоя, его внутренней структуры, этапов становления и социальной базы +
б) определение границ бизнес слоя, его внешней структуры, этапов становления и социальной базы
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
2. Что относится к задачам социологии предпринимательства:
а) рассмотрение феномена классического предпринимательства
б) рассмотрение феномена этнического предпринимательства +
в) рассмотрение феномена исторического предпринимательства
3. К задачам социологии предпринимательства относится:
а) выявления экономических факторов риска
б) рассмотрение феномена классического предпринимательства
в) показать роль религии и государства в становлении и развитии предпринимательства +
4. Что относится к задачам социологии предпринимательства:
а) выявить специфику зарубежного предпринимательства на основе сопоставления с опытом своего государства
б) выявить специфику отечественного предпринимательства на основе сопоставления с опытом иных стран +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
5. … социология как предтеча социологии предпринимательства:
а) Социально-классовая
б) Социально-территориальная
в) Экономическая +
6. Кого по праву называют одним из основателей экономической социологии:
а) Зомбарта
б) Поланьи +
в) Шумпетер
7. «Доход предпринимателя – это плата за риск?» Назовите автора выражения:
а) Кантильон +
б) Шумпетер
в) Каминка
8. Нельзя отнести к стимулам для начала собственного дела:
а) стремление к личной независимости
б) накопленные личные сбережения +
в) продолжение традиций семьи
9. Предприниматель, согласно определению Макклелланда, – это:
а) человек, получающий прибыль благодаря имеющимся у него организаторским способностям
б) ключевая фигура бизнеса
в) энергичный человек, который действует в условиях умеренного риска +
10. Источниками формирования предпринимательской идеи является:
а) конкуренция, инновации, товарный рынок
б) конкуренция, географические и структурные «разрывы», достижения НТП +
в) экономическая нестабильность, товарный рынок, конкуренция
11. Побудительные мотивы деятельности предпринимателя, согласно мнению экономиста Шумпетера:
а) состоянное желание рисковать, потребность во влиянии
б) удовлетворение от самостоятельного ведения дел, постоянное желание рисковать
в) стремление к успеху, внедрение инноваций +
12. В основе любого предпринимательства лежит:
а) желание максимально удовлетворить потребности общества в товарах и услугах
б) четкая направленность на получение финансового результата +
в) желание занять максимально перспективную нишу на рынке
13. Кто может быть субъектами предпринимательства:
а) физические и юридические лица +
б) физические лица
в) юридические лица
14. Сколько видов инноваций выделяет Шумпетер:
а) 7
б) 6
в) 5 +
15. Основной проблемой внутрифирменного предпринимательства во времена Шумпетера являлись … компаний:
а) монополизация и демонополизация +
б) монополизация и приватизация
в) демонополизация и приватизация
16. В настоящее время основные исследования в сфере интрапренерства связаны с
а) глобализацией экономики +
б) ослаблением мировой экономики
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
17. Как называется система научных представлений о предпринимательстве как о социально-экономическом и культурном явлении:
а) социология предпринимательства +
б) социальное предпринимательство
в) социальная предприимчивость
18. До обретения теоретической и методологической самостоятельности социология предпринимательства являлась одним из разделов:
а) демографической социологии
б) экономической социологии +
в) фундаментальной социологии
19. Предпринимательство как социальная группа во всей ее уникальной совокупности социально обусловленных связей, отношений и закономерностей функционирования и развития, является:
а) предметом исследования социологии
б) субъектом исследования социологии
в) объектом исследования социологии +
20. Специфика объекта и предмета исследования социологии предпринимательства:
а) во многом определяет ее теоретико-методологический базис +
б) во многом определяет ее методологический базис
в) во многом определяет ее теоретический базис
21. Связь социологии предпринимательства с … проявляется наиболее четко:
а) психологией
б) философией
в) социологией +
22. Связь социологии предпринимательства с … проявляется наиболее четко:
а) психологией
б) экономикой +
в) философией
23. Как с каким феноменом социология связанна с предпринимательством:
а) психологическим
б) философским
в) социальным +
24. Сколько основных подходов к изучению предпринимательства существует в псимхологии:
а) 2 +
б) 3
в) 4
25. Укажите подход к изучению предпринимательства:
а) практический
б) массовый
в) функциональный +
26. Укажите подход к изучению предпринимательства:
а) корпоративный
б) структурный +
в) теоретический
27. Кем основан функциональный подход изучения предпринимательства:
а) Шумпетером +
б) Радаевым
в) Палмером
28. С позиций функционального подхода говорить о существовании “социальной группы предпринимателей”:
а) правомерно
б) неправомерно +
в) правомерно в определенных случаях
29. Определяет место предпринимателей в социально-экономической структуре и в системе экономических институтов данный подход:
а) структурный +
б) функциональный
в) практический
30. Задачей социологии предпринимательства является:
а) калькуляция прибыли
б) план затрат
в) анализ основных классических концепций теории предпринимательства +