1. Наречие – это:
а) самостоятельная часть речи, которая объединяет слова, обозначающие предметы
б) самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, признак действия и признак признака +
в) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие
2. На какие вопросы отвечают наречия:
а) Почему? Зачем? Как? +
б) Какой? Какая? Какие?
в) Сколько? Что делать? Что сделать?
3. Какое утверждение не верно:
а) наречие обозначает признак действия
б) неизменяемость — главный морфологический признак наречия
в) наречия не имеют степени сравнения +
г) в предложении наречия обычно бывают обстоятельствами
4. Степени сравнения наречий образуются от:
а) наречий обстоятельственных времени
б) наречий определительных с качественным значением +
в) наречий обстоятельственных места
г) наречий обстоятельственных причины
5. Какой степени наречий нет:
а) простой сравнительной
б) простой превосходной +
в) составной сравнительной
г) составной превосходной
6. С помощью чего образуется простая сравнительная степень наречий:
а) окончания
б) формообразующего суффикса +
в) приставки
г) словообразующего суффикса
7. Сравнительная степень наречия имеет:
а) простую и составную формы +
б) только составную форму
в) только простую форму
г) простую, составную и сложную формы
8. Простая сравнительная степень наречия образуется путем:
а) присоединения приставки «по-»
б) присоединения слова «менее»
в) замены суффикса исходной формы наречия на суффикс «-ей», «-ее», «-е» или «-ше» +
г) присоединения слова «более»
9. Составная сравнительная степень наречия образуется путем:
а) присоединения приставки «по-»
б) присоединения слова «менее» или «более» +
в) замены суффикса исходной формы наречия на суффикс «-ей», «-ее», «-е» или «-ше»
г) замены суффикса исходной формы наречия на суффикс «-ейше» или «-айше»
10. Составная превосходная степень наречия образуется путем:
а) присоединения слова «менее» или «более»
б) замены суффикса исходной формы наречия на суффикс «-ейше» или «-айше»
в) сочетания формы сравнительной степени со словом всех или всего, а также сочетанием слова наиболее, наименее с исходной формой наречия +
г) замены суффикса исходной формы наречия на суффикс «-ей», «-ее», «-е» или «-ше»
11. В каком предложении наречие употреблено в составной сравнительной степени:
а) В горах воздух чище, свежее, прохладнее.
б) В этот раз время на отдыхе мы провели более весело. +
в) Сегодняшнее выступление спортсменов успешнее вчерашнего.
г) Старше всех деревьев в лесу этот могучий дуб.
12. Какой вариант образования наречия верен:
а) более мало
б) более бескорыстнее
в) меньше проще
г) быстрее всех +
13. В каком предложении наречие употреблено в простой сравнительной степени:
а) Строгость учителя полезнее ласки родителей. +
б) Далеко ушел, а добра не нашёл.
в) Лисичка всегда лучше волка живёт.
г) Утро вечера мудренее.
14. Какие из перечисленных наречий могут образовывать степени сравнения:
а) строго, качественно +
б) радостно, наглухо
в) давно, направо
г) мало, наскоро
15. В предложении «Лес шумит сильней, когда деревьев много» наречие употреблено в:
а) простой сравнительной степени +
б) простой превосходной степени
в) составной сравнительной степени
г) составной превосходной степени
16. В превосходной степени наречия имеют значение:
а) признака действия
б) качества предмета
в) признака предмета или другого признака, который проявляется в большей или меньшей степени +
г) тот или иной признак превосходит остальные
17. В каком из приведенных предложений наречие употреблено в составной сравнительной степени:
а) Сегодня Костя отвечал более уверенно. +
б) Завтра мы пойдём в театр.
в) Нельзя выставлять напоказ своё страдание.
г) Издавна русские считались храбрыми воинами.
18. Какие из приведенных словосочетаний содержат наречия в сравнительной степени:
а) поднялся выше, нарисовал красивее +
б) поднялся выше всех, нарисовал красивее, сделал быстрее, бросил дальше
в) кричит громче, говорил дольше, поднялся выше, раскрасил ярко
г) спел громко, нарисовал красивее, поднялся выше
19. Что обозначает составная превосходная степень наречия:
а) что признак проявляется в большей степени
б) что признак проявляется в наибольшей (наименьшей) степени +
в) что признак проявляется не всегда
г) что признак присутствует в значительном количестве
20. В каком из приведенных предложений наречие употреблено в сравнительной степени:
а) Всегда трудно сказать правду о себе самом.
б) Эта задача трудна.
в) Решиться на серьезный поступок труднее, чем что-либо обещать. +
г) Трудно всех приходится тем, кто осваивает новые маршруты.
21. Какое из приведенных слов не является наречием в сравнительной степени:
а) вернее
б) проще
в) жесточайше +
г) дальше
22. Простая сравнительная форма наречий образуется при помощи суффиксов:
а) -ее (-ей), -е, -ше +
б) -ащ-, -ящ-
в) -ущ-, -ющ-
г) -о, -е
23. В каком из приведенных предложений наречие употреблено в превосходной степени:
а) Днём налетала буря.
б) И ел, и работал Илья больше всех. +
в) Налево — горы и леса, направо — Енисей.
г) Вороне где-то бог послал кусочек сыру.
24. В каком из приведенных предложений наречие употреблено в сравнительной степени:
а) На улице весело смеются дети.
б) Всех веселее звучал голосок Катеньки.
в) На снимке лицо Бориса веселее.
г) Сегодня ансамбль пел веселее и громче. +
25. При помощи каких слов образуется составная сравнительная степень наречий:
а) самый, самая
б) наиболее, наименее
в) всех, всего
г) более, менее +
26. В каком из приведенных предложений наречие употреблено в простой сравнительной степени:
а) Ольга отвечала громче, чем обычно. +
б) Он был слепой, совершенно слепой от природы.
в) Море глухо роптало.
г) Серёжа засыпал рано.
27. В какой из приведенных фраз наречие употреблено в составной сравнительной степени:
а) нарисовал лучше всех
б) нарисовал лучше
в) приехал издалека
г) более внимательно +
28. Какие из приведенных наречий могут образовывать степени сравнения:
а) громко, трудно, далеко +
б) громко, трудно, внизу
в) радостно, впереди, медленно
г) издали, быстро, медленно
29. В какой из приведенных фраз наречие употреблено в простой сравнительной степени:
а) стало легче +
б) прыгнул выше всех
в) более ответственно
г) более внимательно
30. В какой из приведенных пар сравнительная степень наречия образована неправильно:
а) громко – громче
б) рано – раньше
в) глубоко – глубже
г) внизу – более вниз +