Тест с ответами: «Текст. Предложение»

1. Текст можно:
а) озаглавить +
б) сфотографировать
в) списать

2. Текст — это:
а) цепочка предложений
б) высказывание из предложений, объединённых одной темой +
в) цепочка слов

3. Выберите главные члены предложения:
Маленький котёнок пьёт молоко из миски:
а) пьёт из миски
б) маленький котёнок
в) котёнок пьёт +

4. Выберите предложение:
а) Зимой можно кататься на лыжах и коньках. +
б) Зимой часто идёт.
в) Мы лыжах ходили на лес в.

5. Главный член предложения отвечает на вопрос:
а) какой?
б) какая?
в) кто? +

6. Главный член предложения отвечает на вопрос:
а) какие?
б) что? +
в) какая?

7. Главный член предложения отвечает на вопрос:
а) когда?
б) зачем?
в) что делает? +

8. В предложении есть:
а) главные члены +
б) корень
в) слог

9. Предложение — это:
а) набор слов
б) главная часть слова
в) цепочка слов связанных по смыслу и грамматически +

10. Укажите предложение, которое имеет две грамматические основы:
а) В саду расцвели бархатцы, астры и хризантемы.
б) Наступила весна, журавли прилетели из тёплых стран. +
в) Белка наелась вкусных орешков, оглянулась и исчезла.

11. Укажите предложение, которое имеет две грамматические основы:
а) Ночью месяц сверкает, а днем солнце освещает. +
б) В саду расцвели бархатцы, астры и хризантемы.
в) И тогда всем будет интересно с тобой поговорить.

12. Укажите предложение с обращением, где верно расставлены запятые:
а) Нарисуй, маленький кораблик Юра.
б) Ванюша, не забудь полить грядки с морковью. +
в) Вот, тебе Катя подарок, от дедушки.

13. Укажите предложение с обращением, где верно расставлены запятые:
а) Посмотри, Татьяна, в окно! +
б) Вот, тебе Катя подарок, от дедушки.
в) Нарисуй, маленький кораблик Юра.

14. Найдите предложение с обращением:
а) Писал Александр диктант, а сам волновался.
б) Александр подготовился к диктанту.
в) Ты подготовился к диктанту, Александр? +

15. Выберите главные члены предложения:
Несчастного журавля с больной ногой охотник поймал в гигантском тростнике:
а) охотник поймал +
б) с больной ногой
в) журавля поймал

16. Укажите предложение, которое имеет две грамматические основы:
а) Побежал ручеёк по дорожке, зажурчал громко.
б) Ворона каркнула во всё горло, сыр выпал. +
в) Жёлтые, красные, бордовые листья медленно падают на землю.

17. Укажите предложение, которое имеет две грамматические основы:
а) Солнце отдаёт Земле свое тепло.
б) Жёлтые, красные, бордовые листья медленно падают на землю.
в) На востоке медленно разгорается заря, дует тёплый ветерок. +

18. Выберите предложение с обращением, где верно расставлены запятые:
а) Посмотрите ребята, на картину Шишкина.
б) Послушайте мой рассказ, друзья. +
в) Налей, мама мне яблочного сока.

19. Укажите предложение с обращением, где верно расставлены запятые:
а) Посмотрите ребята, на картину Шишкина.
б) Налей, мама мне яблочного сока.
в) Съешь, Машенька, моего ржаного пирожка. +

20. Укажите предложение с обращением:
а) Петя принесёт мне игрушку.
б) Петя, принеси мне игрушку. +
в) Петя подбежал, подал игрушку, отошел в сторону.

21. Укажи главные члены предложения:
Местные жители с радостным чувством встречали весной журавлей:
а) жители встречали +
б) встречали весной
в) местные жители

22. Укажите высказывание, с которым ты не согласен:
а) Предложение, в котором о чём-то спрашивают, называется вопросительным.
б) Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется вопросительным. +
в) Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным.

23. Укажите высказывание, с которым ты не согласен:
а) Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется побудительным.
б) Предложение, которое произносится с восклицанием, называется восклицательным.
в) Предложение, в котором о чем-то спрашивают, называется побудительным. +

24. Что такое тема текста:
а) начало и концовка текста
б) то, о чем или о ком говорится в тексте +
в) то, что мы списываем

25. Что значит понять текст:
а) найти текст в учебнике
б) найти опорные слова
в) понять основную мысль текста +

26. Определите количество предложений в тексте (знаки препинания не расставлены):
Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми последний раз шагал он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!
а) 6
б) 8 +
в) 4

27. Найдите простое предложение:
а) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся. +
б) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению.
в) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.

28. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым:
а) Мы предложили ему поиграть с нами.
б) Сирень начинает отцветать в начале лета.
в) Я буду учителем в вашей школе. +

29. Укажите безличное предложение:
а) Скоро светать будет. +
б) Уходим завтра в море.
в) Тихий вечер.

30. Укажите односоставное предложение:
а) Он ловкий и быстрый.
б) Оттуда несло запахом свежескошенной травы. +
в) Волга – красивейшая река России.

Легко сдаем