Тест с ответами: «Теоретическая педагогика»

1. Теория и практика обучения, содержанием которого являются теоретические знания, методом — организация совместной учебной деятельности школьников, продуктом развития — главные психологические новообразования, присущие школьному возрасту, называется таким обучением:
а) развивающим (по Эльконину — Давыдову) +
б) проблемным
в) программированным

2. Уроки проверки знаний, умений и навыков позволяют учителю выявить уровень обученности учащихся, установить недостатки в овладении материалом, помогают наметить пути дальнейшей работы, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

3. На понимании значимости знания вообще и учебного предмета, в частности, осознании мировоззренческого, социального, практически-прикладного значения предмета, тех или иных конкретных знаний и умений основаны эти мотивы:
а) аффективно-потребностные
б) интеллектуально-побуждающие
в) перспективно-побуждающие +

4. Возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования предоставляет гражданам такое образование:
а) послевузовское профессиональное +
б) дополнительное
в) среднее профессиональное

5. Как называется группа учебных пособий в которую входят плоскостные пособия (таблицы, картины, фотографии, карты, схемы, чертежи):
а) натуральные объекты
б) технические средства обучения
в) изображения и отображения предметов и явлений действительности +

6. Организация обучения в форме передачи опыта и знаний от одного человека к другому, от старших к младшим — это такая система:
а) классно-урочная
б) индивидуального обучения и воспитания +
в) лекционно-семинарская

7. Как называется понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения:
а) навык
б) умение
в) знание +

8. Как называется компонент содержания образования, представляющий собой систему мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых отношений школьника к себе, к миру, к деятельности, к людям:
а) опыт отношения личности +
б) когнитивный опыт личности
в) опыт творческой деятельности

9. Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения:
а) психологическая атмосфера коллектива
б) социально-психологический климат
в) педагогическое требование +

10. Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют:
а) прикладные исследования
б) фундаментальные исследования +
в) методики

11. Связь организаторской деятельности с обучением детей новым способам деятельности и общения выражает такая функция организаторской деятельности, как:
а) обучающая +
б) воспитательная
в) внешне-коммуникативная

12. Отражение в цели и содержании образования всех сторон опыта, накопленного человечеством, обеспечивает целостность педагогического процесса в плане:
а) дидактическом
б) содержательном +
в) организационном

13. Сравнение многих предметов и явлений, позволяющее человеку обнаружить в предметах некоторые сходные признаки и качества и тем самым выявить определенную связь между ними:
а) абстрагирование +
б) обобщение
в) анализ

14. Можно говорить о целом ряде аспектов деятельности педагога (функциональном, содержательном, организационном), направленных на обеспечение:
а) общего образования
б) социального управления
в) целостности педагогического процесса +

15. Связь процесса обучения со структурными изменениями психики в процессе обучения раскрывает:
а) развивающая функция +
б) образовательная функция
в) основное противоречие процесса обучения

16. Особая интегративная форма общественного бытия человека, определяющим свойством которой выступает способность ассимилировать (осваивать) и превращать явления бытия в факты жизнедеятельности человека, рассматривается как:
а) конформизм
б) субъектность +
в) интеллект

17. Как называется учебник, состоящий из двух компонентов: инвариантного, обеспечивающего знаниями, необходимыми каждому обучаемому независимо от его интересов; варьируемого, предполагающего расширение возможностей профессионального и личностного развития обучаемых в некоторых направлениях:
а) альтернативным
б) авторским
в) вариативным +

18. Как называется состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности:
а) переживание
б) потребность +
в) конформизм

19. Считается основателем прагматической педагогики:
а) Парсон
б) Макаренко
в) Дьюи +

20. По классификации Журавлева, Зориной, иностранный язык, черчение, физкультура, комплекс дисциплин трудового обучения, информатика и др. — это учебные предметы с ведущим компонентом:
а) «фоновые знания»
б) «способы деятельности» +
в) «научные знания»

21. Переход от решения одной задачи к другой в процессе реализации педагогических целей задает … педагогического процесса:
а) движение +
б) основной закон
в) целостность

22. Классно-урочной система была первоначально разработана и описана в книге «Великая дидактика»:
а) Паркхерст
б) Коменским +
в) Дистервегом

23. Как называется исторически сложившаяся общенациональная структура образовательных учреждений и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений:
а) образовательной политикой
б) государственным образовательным стандартом
в) системой образования +

24. Свойство текста затруднять понимание и усвоение этого материала, которое зависит от уровня развития умений учебного труда самих школьников, — это … учебного материала:
а) валидность
б) трудность +
в) сложность

25. Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью:
а) педагогическое общение
б) изучение педагогического опыта
в) педагогическая задача +

26. Под содержанием образования понимается педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта, усвоение которой обеспечивает развитие личности, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

27. На решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ направлены такие программы:
а) общеобразовательные +
б) профессиональные
в) школьные

28. Абстрактное мышление — умение разглядеть, выявить в отобранных явлениях, фактах их существо, отвлечься от случайного и несущественного, так ли это:
а) отчасти
б) нет
в) да +

29. Общество, формируя социальный заказ, строит и соответствующую ему систему образования как наиболее общую педагогическую систему, так ли это:
а) да +
б) отчасти
в) нет

30. Реабилитация здоровья детей проводится в:
а) детских домах
б) оздоровительных и санаторно-лесных школах +
в) подготовительных классах

Легко сдаем