1. Спортивно-игровую деятельность характеризует:
а) стремление к максимальному результату+
б) конфликтность ситуаций поединков
в) наличие конкретного сюжета
г) высокая значимость качества исполнения роли
2. Строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону:
а) колонна
б) шеренга +
в) ряд
3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы, снаряды и пособия, а также музыка, песни, ритм бубна:
а) практические;
б) вербальные
в) наглядные +
4. Какая группа методов формирует у детей представления о движении, яркость чувствительного восприятия и двигательных ощущений, развивает сенсорные способности:
а) наглядные +
б) специальные
в) дидактические
5. Какой способ заключается в одновременном осознанном выполнении двигательных действий всеми детьми и эффективном решении
воспитательно-образовательных и оздоровительных задач в работе с детьми:
а) индивидуальный
б) специальный
в) фронтальный +
6. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения:
а) обычное
б) исходное +
в) простое
7. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами
обучения:
а) спорт
б) движение
в) упражнение +
8. Они предлагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей:
а) образовательные задачи +
б) оздоровительные задачи
в) воспитательные задачи
9. Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы:
а) физическая культура
б) физическое воспитание
в) физическая подготовленность +
10. Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания:
а) задачи физического воспитания
б) система физического воспитания +
в) средства физического воспитания
11. Теория спортивной подготовки включает:
а) спортивную тренировку +
б) духовную тренировку
в) опыт
12. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:
а) сила
б) выносливость +
в) быстрота
13. Какой из факторов, определяющих риск для здоровья, наиболее весом:
а) образ жизни человека +
б) генетика человека
в) состояние окружающей среды
14. Максимальное потребление кислорода — это:
а) количество кислорода, фактически использованного организмом в покое или при выполнение какой-либо работы за одну минуту
б) количество кислорода, необходимое организму для обеспечения процессов жизнедеятельности в различных условиях покоя или работы в одну минуту
в) наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе +
15. К основному признаку здоровья относится:
а) хорошая приспособляемость организма к внешним условиям жизни +
б) хорошая осанка
в) максимальный уровень развития физических качеств
16. При оздоровительной тренировке в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы величина ЧСС должна быть не ниже:
а) 100 уд/мин
б) 120 уд/мин +
в) 90 уд/мин
17. Физическая культура:
а) восстановление здоровья средствами физической реабилитации
б) педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств
в) часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств +
18. Основным средством физического воспитания являются:
а) оздоровительные силы природы
б) физические упражнения +
в) тренажеры, гири, гантели, штанги, мячи
19. Постепенное увеличение нагрузок повышает такие возможности организма:
а) тайные
б) скрытые
в) психические +
20. Степень владения двигательным действием, которое характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к воздействию внешних факторов, нестабильностью итогов и невысокой быстротой выполнения:
а) двигательное упражнение
б) двигательное умение +
в) двигательная мотивация
21. Создание необычных или внезапно изменяющихся условий выполнения упражнений:
а) методы развития ловкости +
б) методы развития меткости
в) методы развития смелости
22. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств, и методов физического воспитания возможностям занимающихся:
а) принцип системного чередования нагрузок и отдыха
б) принцип доступности и индивидуализации +
в) принцип последовательности
23. Физические упражнения направлены на развитие:
а) крепких отношений
б) душевного состояния
в) силы +
24. Понятие словосочетания — мышечный насос:
а) механизм сокращения и расслабления мышц, происходящих в процессе мышечной деятельности
б) механизм принудительного продвижения венозной крови к сердцу с преодолением сил гравитации под воздействием ритмических сокращений и расслаблений скелетных мышц +
в) сердце, которое совершает ритмичные сокращения по типу насоса, благодаря которым происходит движение крови в организме
25. Педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки:
а) спорт
б) физическая культура
в) физическая подготовка +
26. Соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в этой сфере деятельности:
а) труд
б) спорт +
в) физкультура
27. Исследования направлены на формирование физических, психологических качеств и таких навыков:
а) прикладных +
б) основных
в) душевных
28. Спорт является частью:
а) духовной подготовки
б) физической подготовки
в) физической культуры +
29. Часть физической культуры, организованный процесс направленного применения накопленных поколениями достижений для физического совершенствования человека и укрепления здоровья:
а) физическое воспитание +
б) физическая подготовка
в) спорт
30. В какой форме проводится обязательные дополнительные занятия по физической культуры с учащимися, отнесенные к специальной медицинской группе:
а) физкультурные паузы
б) занятия по специальной программе +
в) массовые гимнастические выступления
31. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, вязаных с обязательными для всех играющих правилами:
а) подвижная игра +
б) строевые упражнения
в) двигательный режим