1. Что такое воспитание:
а) целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом +
б) деятельность педагога по передаче подрастающему поколению общественного опыта
в) целенаправленный процесс осуществления деятельности воспитуемых
2. Движущая сила процесса воспитания-это:
а) активность воспитанников
б) диалектическое противоречие +
в) установки общества
3. Совокупность требований воспитательного процесса называется:
а) концепция воспитания
б) методика воспитания
в) принципы воспитания +
4. Цель воспитания определяют:
а) потребностями развития общества +
б) требованиями родителей
в) требованиями школы
5. Эта цель является идеалом воспитания:
а) воспитание многоязычного индивида
б) воспитание совершенного человека
в) воспитание всесторонне и гармонически развитой личности +
6. Воспитательный метод, к которому относятся следующие приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание:
а) наказание
б) поощрение +
в) соревнование
7. Педагогическая наука изучает:
а) методы воспитания и обучения
б) личность учащихся
в) закономерности воспитания, обучения, образования +
8. Процессом чего, из представленного ниже списка, является эстетическое воспитание:
а) формирования чувств в области прекрасного +
б) формирования нравственного облика человека
в) приобщения к различным жанрам искусства
9. Одна из задач трудового воспитания:
а) вооружение школьников этическими знаниями
б) повышение умственной и работоспособности
в) воспитание ответственного отношения к делу +
10. Одна из задач нравственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни
б) усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения +
в) формирование опыта общественно полезной деятельности
11. Одна из задач эстетического воспитания:
а) формирование опыта художественно-творческой деятельности +
б) воспитание нравственных привычек
в) воспитание трудолюбия
12. Одна из задач умственного воспитания:
а) формированием эстетического сознания
б) развитие эрудиции +
в) развитие потребности к здоровому образу жизни
13. Одна из задач умственного воспитания:
а) помощь в овладении системой научных и прикладных знаний +
б) развитие потребности к здоровому образу жизни
в) формирование опыта общественно-полезной деятельности
14. Выберите определение, отражающее суть умственного воспитания:
а) самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний
б) целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе
в) целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников +
15. Экологическое воспитание характеризуется:
а) развитием бережного и ответственного отношения к природе +
б) развитием экономического мышления
в) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости
16. Эстетическое воспитание характеризуется:
а) развитием бережного и ответственного отношения к природе
б) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве +
в) формированием у человека ответственного отношения к семье
17. Нравственное воспитание характеризуется:
а) развитием бережного и ответственного отношения к природе
б) воздействием на формирование полового сознания и поведения детей
в) формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали +
18. Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется:
а) принуждением
б) сотрудничеством +
в) сглаживанием
19. Моделью развития отношений между личностью и коллективом является:
а) динамизм
б) гармония
в) альтруизм +
20. Моделью развития отношений между личностью и коллективом является:
а) массовизм
б) конформизм +
в) гармония
21. К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относится:
а) наказание +
б) создание воспитывающих ситуаций
в) педагогическое требование
22. К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относится:
а) педагогическое требование
б) соревнование +
в) создание воспитывающих ситуаций
23. К условию выбора системообразующего вида деятельности воспитательной системы относится:
а) индивидуальные особенности педагога
б) престижность
в) обеспечение целостности всех видов деятельности +
24. К условию выбора системообразующего вида деятельности воспитательной системы относится:
а) учет этнических характеристик среды
б) соответствие главной цели и задачам системы +
в) престижность
25. Одним из основных условий действенности примера в воспитании является:
а) обстоятельное выяснение причин проступка
б) постоянный контроль и оценка результатов деятельности
в) авторитетность воспитателя +
26. Одним из основных условий действенности примера в воспитании является:
а) обстоятельное выяснение причин проступка
б) близость или совпадения с интересами воспитуемых +
в) реальность достижения целей в определенных обстоятельствах
27. Принцип связи воспитания с жизнью предполагает:
а) соединение воспитания с практической деятельностью +
б) соединение воспитания и дополнительного образования
в) учет индивидуальных особенностей воспитанников
28. К принципам семейного воспитания не относится:
а) оптимистичность взаимоотношений в семье
б) последовательность в требованиях
в) ориентация на государственный заказ +
29. На стремлении ребенка к подражанию основан такой метод воспитания как:
а) пример +
б) приучение
в) упражнение
30. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив требует:
а) создания ситуаций успеха
б) поддерживать силу общественного мнения +
в) совместных усилий общественности в воспитании