1. Название теории происхождения государства, согласно которой, государство сотворено Богом:
а) теологическая +
б) классовая
в) патриархальная
2. Отдельный, конкретный человек, единичный представитель человеческого рода:
а) уникум
б) индивид +
в) уникал
3. Совокупность черт, отличающих одного индивида от другого:
а) правила уникальности
б) многоликость
в) индивидуальность +
4. Индивид, взятый в аспекте его социальных качеств (взгляды, способности, моральные убеждения и др.):
а) личность +
б) алчность
в) человек
5. Процесс целенаправленного воздействия на человека для формирования у него определенных качеств:
а) рост
б) взросление
в) воспитание +
6. Индивидуально-психические качества человека, которые позволяют ему успешно приобретать знания, умения, навыки:
а) возможности
б) способности +
в) шансы
7. Ярко выраженная способность:
а) чудо
б) дар
в) талант +
8. Талантливый человек, постоянно развивающий свои способности и достигший высоких результатов:
а) гений +
б) мастер
в) дока
9. Процесс освоения социальных ролей, приобретения социальных статусов и накопления социального опыта:
а) демократизация
б) глобализация
в) социализация +
10. Совокупность взглядов, представлений, оценок, норм, определяющих отношение человека к окружающему миру и выступающих в качестве регуляторов его поведения:
а) восприятие
б) мировоззрение +
в) получение
11. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя в соответствии со своими потребностями и целями:
а) деятельность +
б) труд
в) работа
12. Высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей и социальных групп, которая характеризуется столкновением интересов:
а) внутренний конфликт
б) социальный конфликт +
в) конфликт интересов
13. Совокупность больших и малых социальных групп, составляющих внутреннее строение общества, а также отношения между ними:
а) социальная система +
б) социальная схема
в) социальная сфера
14. Реальная или воображаемая социальная общность, с которой индивиды соотносят себя как с эталоном и на мнения и оценки которой они ориентируются в своем поведении и самооценке:
а) референтная команды
б) аферентная группа
в) референтная группа +
15. Расположение социальных слоев сверху вниз по признаку неравенства в доходах, уровне образования, объеме власти, профессиональном престиже:
а) социальная стратификация +
б) социальная адаптация
в) социальная стагнация
16. Положение индивида (или группы людей) в обществе в соответствии с его полом, возрастом, происхождением, собственностью, образование, семейным положением:
а) социальный фон
б) социальный статус +
в) социальная общность
17. Образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в конкретном обществе:
а) социальный вид
б) социальное звено
в) социальная роль +
18. Положение индивида в малой группе, определяемое отношением к нему окружающих:
а) особый статус
б) личный статус +
в) основной статус
19. Статус, полученный независимо от желания, воли и усилий индивида (пол, национальность, раса, унаследованный титул):
а) дарованный статус
б) приобретенный статус
в) предписанный статус +
20. Статус, полученный благодаря воле и усилиям самого индивида (образование, квалификация, должность, почетное звание):
а) приобретенный статус
б) достигнутый статус +
в) предписанный статус
21. Решение суда или должностного лица по конкретному делу, которым руководствуются в дальнейшем при разрешении типичных правовых проблем:
а) прецедент +
б) постановление
в) приговор
22. Представление о том, что никто не может быть признан виновным, кроме как по приговору суда:
а) презумпция виновности
б) презумпция невиновности +
в) доказательство вины
23. Отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения:
а) семейное право
б) уголовное право
в) гражданское право +
24. Способность иметь гражданские права и нести обязанности:
а) правознание
б) правоспособность +
в) правовозможность
25. Это виновное общественно вредное деяние, которое совершает субъект и которое противоречит праву:
а) преступление
б) правопреступление
в) правонарушение +
26. Социальная норма, опирающаяся на представления людей о добре и зле и обеспечивающаяся общественным мнением:
а) понимание
б) мораль +
в) нрав
27. Общепризнанные правила и образцы поведения, призванные обеспечивать устойчивость социального взаимодействия индивидов и социальных групп:
а) социальные нормы +
б) социальные формы
в) социальные права
28. Сравнительное изменение социального статуса у различных поколений:
а) межпоколенная приспособленность
б) межпоколенная слаженность
в) межпоколенная мобильность +
29. Поведение, предполагающее нарушение общепринятых норм (отклоняющееся поведение):
а) девиантное поведение +
б) ревиантное поведение
в) певиантное поведение
30. Достаточно регулярные взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга:
а) социальное воздействие
б) социальное взаимодействие +
в) социальное отрешение