1. Частный вид мотивации, включённый в учебную деятельность:
а) учебная мотивация +
б) мотивационная необходимость
в) школьная мотивация
2. Учебная мотивация может включать различные мотивы в зависимости от того, какую именно потребность будет удовлетворять действие, побужденное данным мотивом, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
3. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является:
а) обученность
б) обучение
в) учение +
4. Учебная деятельность состоит из:
а) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов +
б) действий внутреннего контроля и оценки
в) работы познавательных процессов
5. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является:
а) стремление соответствовать требованиям преподавателей избежать наказания
б) потребность получать одобрение и признание
в) стремление приобрести новые знания и умения +
6. Основной функцией педагогической оценки является:
а) определение уровня фактического исполнения учебного действия
б) развитие мотивационной сферы учащегося +
в) осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения
7. Один из концептуальных принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:
а) Ананьев
б) Рубинштейн
в) Выготский +
8. Первый по порядку структурный этап педагогического процесса:
а) цель +
б) принципы
в) средства
9. Степень автоматизированности и быстрота выполнения действия характеризует:
а) меру развернутости
б) меру мотивации
в) меру освоения +
10. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
а) широкими социальными мотивами
б) широкими познавательными мотивами +
в) учебно-познавательными мотивами
11. К учебной мотивации относится:
а) гражданский мотив +
б) социальный мотив
в) практический мотив
12. К учебной мотивации относится:
а) теоретический мотив
б) познавательный мотив +
в) мотив принятия
13. К учебной мотивации относится:
а) мотив социальной идентификации с преподавателем +
б) мотив асоциальной идентификации
в) мотив осознания
14. К учебной мотивации относится:
а) мотив уточнения
б) мотив понимания
в) мотив социальной идентификации с родителями +
15. К учебной мотивации относится:
а) мотив переживания +
б) практический мотив
в) мотив признания
16. К учебной мотивации относится:
а) моральный мотив
б) материальный мотив +
в) теоретический мотив
17. К учебной мотивации относится:
а) мотив понимания
б) мотив проявления
в) мотив значения +
18. Учение совершается для подготовки к жизни в обществе:
а) материальный мотив
б) гражданский мотив +
в) познавательный мотив
19. Ориентируется на приобретение знаний и навыков:
а) мотив значения
б) мотив переживания
в) познавательный мотив +
20. Ученику необходимо соответствовать требованиям преподавателя:
а) мотив социальной идентификации с родителями
б) мотив социальной идентификации с преподавателем +
в) мотив асоциальной идентификации
21. Ученик соотносится с ожиданиями родителей в области учёбы и поведения в целом:
а) мотив социальной идентификации с родителями +
б) мотив социальной идентификации с преподавателем
в) мотив асоциальной идентификации
22. Связан с привлекательностью учебного материала этот мотив:
а) значения
б) переживания +
в) познавательный
23. Учение рассматривается как предпосылка материальной обеспеченности:
а) материальный мотив +
б) гражданский мотив
в) познавательный мотив
24. Приобретение и поддержка высокого социального статуса:
а) материальный мотив
б) мотив значения +
в) мотив переживания
25. Познавательная мотивация, по мнению Марковой Аэлиты Константиновны состоит из:
а) узких познавательных мотивов
б) частных занятий
в) широких познавательных мотивов +
26. Познавательная мотивация, по мнению Марковой Аэлиты Константиновны состоит из:
а) узких познавательных мотивов
б) учебно-познавательных мотивов +
в) значимых мотивов
27. Познавательная мотивация, по мнению Марковой Аэлиты Константиновны состоит из:
а) мотивов самопонимания
б) мотивов саморазвития
в) мотивов самообразования +
28. Социальная мотивация была разделена Марковой на:
а) ответственные социальные мотивы
б) узкие общественные мотивы
в) широкие социальные мотивы +
29. Социальная мотивация была разделена Марковой на:
а) узкие социальные или позиционные мотивы +
б) антипозиционные мотивы
в) асоциальные мотивы
30. Социальная мотивация была разделена Марковой на:
а) мотивы асоциального сотрудничества
б) мотивы социального сотрудничества +
в) мотивы планомерного сотрудничества