1. Речевое произведение, которое является результатом речевой деятельности человека, это основная коммуникативная единица, которая им используется во время речевой деятельности:
а) текст +
б) слово
в) разговор
2. Текст характеризуется:
а) множеством темы
б) единством темы +
в) однообразием темы
3. Текст характеризуется:
а) количеством символов
б) количеством знаков препинания
в) замыслом +
4. Текст характеризуется:
а) основной мыслью +
б) дополнительной мыслью
в) второстепенной мыслью
5. Текст характеризуется:
а) смысловой нагрузкой
б) смысловым началом
в) смысловой законченностью +
6. У текста также есть определённая:
а) внешняя структура
б) внутренняя структура +
в) дополнительная структура
7. Эта структура состоит из:
а) начала
б) стартовой строки
в) вступления +
8. Эта структура состоит из:
а) основной части +
б) второстепенной части
в) дополнительной части
9. Эта структура состоит из:
а) задумки
б) продолжения
в) заключения +
10. Отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры:
а) иммунитетный подход
б) имманентный подход +
в) презентабельный подход
11. Рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности:
а) репрезентативный подход +
б) доминантный подход
в) презентативный подход
12. В лингвистике термин «текст» используется в широком значении, включая и образцы:
а) письменной речи
б) устной речи +
в) речи глухонемых
13. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и:
а) психолингвистики +
б) психоаналитики
в) психостатистики
14. Единство предмета речи:
а) тема написания
б) тема подачи
в) тема высказывания +
15. Смысловое ядро текста, конденсированное и обобщённое содержание текста:
а) тема +
б) понятие
в) читаемость
16. Понятие «содержание высказывания» связано с категорией информативности речи и присуще только:
а) предложению
б) тексту +
в) слову
17. В большом тексте ведущая тема распадается на ряд составляющих:
а) строк
б) абзацев
в) подтем +
18. Завершённость высказывания связана с (о) … цельностью текста:
а) психологической
б) смысловой +
в) неразрывной
19. По типу текст делится на столько частей:
а) 5
б) 4
в) 3 +
20. Ряд мыслей, суждений, умозаключений на какую-нибудь тему, изложенных в логически последовательной форме:
а) размышлений
б) рассуждение +
в) понимание
21. Композиционная форма, которую используют в литературоведении и лингвистике для подробной характеристики предметов или явлений в целях создания художественного образа:
а) описание +
б) преувеличение
в) расписание
22. Эту композиционную форму разделяют на:
а) преувеличение предметов
б) описание предметов +
в) писание процессов
23. Эту композиционную форму разделяют на:
а) расписание процессов
б) преувеличение предметов
в) описание процессов +
24. Эту композиционную форму разделяют на:
а) преувеличение предметов
б) описание пережитого +
в) расписание жизни и характеристик человека
25. Эту композиционную форму разделяют на:
а) расписание жизни и характеристик человека
б) преувеличение происходящего
в) описание жизни и характеристик человека +
26. С точки зрения языкознания описание — один из типов речи, рассказ о свойствах и признаках определенного предмета или:
а) действия
б) явления +
в) нет верного ответа
27. Самостоятельно созданное повествование о некотором множестве взаимосвязанных событий, представленное читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов:
а) нарратив +
б) нурратив
в) нерратив
28. В зависимости от соответствующих стилей речи выделяют такие тексты:
а) обращенные
б) нечитабельные
в) разговорные и публицистические +
29. В зависимости от этих стилей речи выделяют такие тексты:
а) официально-деловые +
б) неофициальные
в) неофициально-деловые
30. В зависимости от таких стилей речи выделяют соответствующие тексты:
а) документальные
б) научные и художественные +
в) псевдонаучные