1. Результат познания действительности, содержание сознания:
а) знание +
б) познание
в) опыт
2. Один из видов знаний:
а) вера
б) заблуждение +
в) духовность
3. Один из видов знаний:
а) врожденное
б) приобретенное
в) житейское +
4. Один из видов знаний:
а) практическое +
б) исполнительное
в) поручительное
5. Один из видов знаний:
а) изобразительное
б) панорамное
в) художественное +
6. Один из видов знаний:
а) основное
б) научное +
в) второстепенное
7. Один из видов знаний:
а) заимствованное
б) эмоциональное
в) рациональное +
8. Один из видов знаний:
а) иррациональное +
б) придуманное
в) заученное
9. Знание, не соответствующее реальному объекту, но принимаемое за истину:
а) обыденное
б) практическое
в) заблуждение +
10. Основано на здравом смысле, формируется в результате повседневной жизни людей, сводится к констатации фактов и их описанию:
а) изобразительное
б) житейское +
в) рациональное
11. Основой этого знания является деятельность людей по реализации потребностей:
а) практическое +
б) теоретическое
в) научное
12. Строится на образе, характеризуется эмоциональностью, субъективностью:
а) научное
б) художественное +
в) рациональное
13. Отражает реальность в терминах, строится на рациональном мышлении:
а) рациональное +
б) приобретенное
в) житейское
14. Отражает реальность в эмоциях, часто основано на интуиции, не подчиняется законам логики:
а) научное
б) обыденное
в) иррациональное +
15. По степени научности знания бывают:
а) научные +
б) приобретенные
в) полученные
16. По степени научности знания бывают:
а) заученные
б) вненаучные +
в) рациональные
17. Знания на основе опыта или наблюдения:
а) практические
б) теоретические
в) эмпирические +
18. Знания на основе анализа абстрактных моделей:
а) эмпирические
б) теоретические +
в) практические
19. Освоение и воплощение эстетических ценностей:
а) познание
б) религия
в) искусство +
20. Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное:
а) искусство
б) религия +
в) познание
21. Понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда:
а) метод познания +
б) эксперимент
в) интервьюирование.
22. Не является характеристикой ступеней познания человеком мира:
а) ощущение
б) гипотеза +
в) представление
23. Не является характеристикой ступеней познания человеком мира:
а) суждение
б) восприятие
в) практика +
24. Является характеристикой ступеней познания человеком мира:
а) гипотеза
б) ощущение +
в) практика
25. Является характеристикой ступеней познания человеком мира:
а) гипотеза
б) практика
в) восприятие +
26. Одним из критериев истины выступает практика, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
27. Одной из форм чувственного познания является представление, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
28. Информационное общество создало новые формы общения, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
29. Основной целью коммуникации является обмен эмоциями, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
30. Практическое применение может проверить истинность знания, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти