Тест с ответами: «Возрастная физиология»

1. Раздел физиологической науки, изучающий биологические закономерности и механизмы роста и развития, называется:
а) возрастной физиологией +
б) возрастной анатомией
в) возрастной физикой

2. Весь жизненный цикл организма, от зачатия до смерти, называется:
а) общее развитие
б) индивидуальное развитие +
в) физиологическое развитие

3. Предметом исследования возрастной физиологии является:
а) закономерности жизнедеятельности организма на всехх этапах онтогенеза
б) закономерности жизнедеятельности организма на поздних этапах онтогенеза
в) особенности жизнедеятельности организма на ранних этапах онтогенеза +

4. Предметом исследования возрастной физиологии является:
а) закономерности жизнедеятельности организма на ранних этапах онтогенеза +
б) особенности жизнедеятельности организма на поздних этапах онтогенеза
в) особенности жизнедеятельности организма на всех этапах онтогенеза

5. С чем связаны наследственные заболевания:
а) с болезнью родителей
б) с болезнью ребенка
в) с нарушением генного аппарата зародышевых клеток +

6. Что означает онтогенез:
а) развитие популяции
б) индивидуальное развитие организма +
в) развитие вида

7. Каких веществ много в костях у детей:
а) воды
б) минеральных
в) органических +

8. Что является важным показателем дыхания:
а) жизненная емкость легких +
б) учащенное сердцебиение
в) усиление работы сердца

9. Какая часть головного мозга обеспечивает координацию движений:
а) большие полушария
б) мост
в) мозжечок +

10. С помощью каких органов осуществляется опознание объектов
а) опорно-двигательная система
б) органы чувств +
в) пищеварительная система

11. Возрастная физиология является самостоятельной ветвью физиологии человека и животных, в предмет которой входит изучение закономерностей становления и развития физиологических функций организма на протяжении его жизненного пути от оплодотворения до конца жизни, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

12. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную макрофизиологию
б) возрастную нейрофизиологию +
в) возрастную микрофизиологию

13. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную эндокринологию +
б) возрастную нейронологию
в) возрастную эукринологию

14. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную физиологию обменчивых процессов
б) возрастную макрофизиологию
в) возрастную физиологию мышечной деятельности и двигательной функции +

15. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную физиологию обменных процессов +
б) возрастную физиологию обманных процессов
в) возрастную физиологию химических процессов

16. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) физиологию постэмбрионального развития
б) физиологию эмбрионального развития +
в) физиологию доэмбрионального развития

17. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную физиологию совокупности процессов организма
б) возрастную физиологию химических процессов
в) физиологию детей грудного возраста +

18. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) физиологию доэмбрионального развития
б) физиологию детей и подростков +
в) возрастную физиологию совокупности процессов организма

19. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную физиологию химических процессов
б) физиологию постэмбрионального развития
в) физиологию зрелого возраста +

20. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) осмологию
б) геронтологию +
в) геронологию

21. Одной из основных задач изучения возрастной физиологии является:
а) изучение особенностей функционирования различных органов, систем и организма в целом +
б) изучение обычного функционирования различных органов, систем и организма в целом
в) установление закономерностей общего развития

22. Одной из основных задач изучения возрастной физиологии является:
а) скрытие экзогенных и эндогенных факторов, определяющих особенности функционирования организма в различные возрастные периоды
б) выявление экзогенных и эндогенных факторов, определяющих особенности функционирования организма в различные возрастные периоды +
в) определение субъективных критериев возраста

23. Одной из основных задач изучения возрастной физиологии является:
а) изучение обычного функционирования различных органов, систем и организма в целом
б) определение субъективных критериев возраста
в) определение объективных критериев возраста +

24. Одной из основных задач изучения возрастной физиологии является:
а) установление закономерностей общего развития
б) установление закономерностей индивидуального развития +
в) определение субъективных критериев возраста

25. Научное изучение возрастных особенностей детского организма началось сравнительно недавно – во второй половине:
а) 17 в.
б) 18 в.
в) 19 в. +

26. Постоянная работа мышц способствует увеличению массы мышечной ткани, что называется рабочей(им):
а) атрофией мышц
б) гипертрофией мышц +
в) тонусом мышц

27. Совокупность физико-химических и биологических свойств воздушной среды, для школы эту среду составляют ее помещения, для города – его территория и т.д.:
а) микроклиматом +
б) естественной вентиляцией
в) свойствами среды

28. Потребности в кислороде у детей больше чем у взрослого, потому что:
а) частота дыхательных движений меньше чем у взрослого
б) частота дыхательных движений больше чем у взрослого
в) частота дыхательных движений как у взрослого +

29. Потребности в кислороде у детей больше чем у взрослого, потому что:
а) кислородная емкость крови больше чем у взрослого +
б) кислородная емкость крови меньше чем у взрослого
в) кислородная емкость крови как у взрослого

30. Как следует носить тяжести, чтобы предупредить искривление позвоночника:
а) только в левой руке
б) равномерно нагружать обе руки +
в) только в правой руке

Легко сдаем