1. Раздел физиологической науки, изучающий биологические закономерности и механизмы роста и развития, называется:
а) возрастной физиологией +
б) возрастной анатомией
в) возрастной физикой
2. Весь жизненный цикл организма, от зачатия до смерти, называется:
а) общее развитие
б) индивидуальное развитие +
в) физиологическое развитие
3. Предметом исследования возрастной физиологии является:
а) закономерности жизнедеятельности организма на всехх этапах онтогенеза
б) закономерности жизнедеятельности организма на поздних этапах онтогенеза
в) особенности жизнедеятельности организма на ранних этапах онтогенеза +
4. Предметом исследования возрастной физиологии является:
а) закономерности жизнедеятельности организма на ранних этапах онтогенеза +
б) особенности жизнедеятельности организма на поздних этапах онтогенеза
в) особенности жизнедеятельности организма на всех этапах онтогенеза
5. С чем связаны наследственные заболевания:
а) с болезнью родителей
б) с болезнью ребенка
в) с нарушением генного аппарата зародышевых клеток +
6. Что означает онтогенез:
а) развитие популяции
б) индивидуальное развитие организма +
в) развитие вида
7. Каких веществ много в костях у детей:
а) воды
б) минеральных
в) органических +
8. Что является важным показателем дыхания:
а) жизненная емкость легких +
б) учащенное сердцебиение
в) усиление работы сердца
9. Какая часть головного мозга обеспечивает координацию движений:
а) большие полушария
б) мост
в) мозжечок +
10. С помощью каких органов осуществляется опознание объектов
а) опорно-двигательная система
б) органы чувств +
в) пищеварительная система
11. Возрастная физиология является самостоятельной ветвью физиологии человека и животных, в предмет которой входит изучение закономерностей становления и развития физиологических функций организма на протяжении его жизненного пути от оплодотворения до конца жизни, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
12. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную макрофизиологию
б) возрастную нейрофизиологию +
в) возрастную микрофизиологию
13. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную эндокринологию +
б) возрастную нейронологию
в) возрастную эукринологию
14. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную физиологию обменчивых процессов
б) возрастную макрофизиологию
в) возрастную физиологию мышечной деятельности и двигательной функции +
15. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную физиологию обменных процессов +
б) возрастную физиологию обманных процессов
в) возрастную физиологию химических процессов
16. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) физиологию постэмбрионального развития
б) физиологию эмбрионального развития +
в) физиологию доэмбрионального развития
17. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную физиологию совокупности процессов организма
б) возрастную физиологию химических процессов
в) физиологию детей грудного возраста +
18. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) физиологию доэмбрионального развития
б) физиологию детей и подростков +
в) возрастную физиологию совокупности процессов организма
19. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) возрастную физиологию химических процессов
б) физиологию постэмбрионального развития
в) физиологию зрелого возраста +
20. В зависимости от того, какой возрастной период изучает возрастная физиология, выделяют:
а) осмологию
б) геронтологию +
в) геронологию
21. Одной из основных задач изучения возрастной физиологии является:
а) изучение особенностей функционирования различных органов, систем и организма в целом +
б) изучение обычного функционирования различных органов, систем и организма в целом
в) установление закономерностей общего развития
22. Одной из основных задач изучения возрастной физиологии является:
а) скрытие экзогенных и эндогенных факторов, определяющих особенности функционирования организма в различные возрастные периоды
б) выявление экзогенных и эндогенных факторов, определяющих особенности функционирования организма в различные возрастные периоды +
в) определение субъективных критериев возраста
23. Одной из основных задач изучения возрастной физиологии является:
а) изучение обычного функционирования различных органов, систем и организма в целом
б) определение субъективных критериев возраста
в) определение объективных критериев возраста +
24. Одной из основных задач изучения возрастной физиологии является:
а) установление закономерностей общего развития
б) установление закономерностей индивидуального развития +
в) определение субъективных критериев возраста
25. Научное изучение возрастных особенностей детского организма началось сравнительно недавно – во второй половине:
а) 17 в.
б) 18 в.
в) 19 в. +
26. Постоянная работа мышц способствует увеличению массы мышечной ткани, что называется рабочей(им):
а) атрофией мышц
б) гипертрофией мышц +
в) тонусом мышц
27. Совокупность физико-химических и биологических свойств воздушной среды, для школы эту среду составляют ее помещения, для города – его территория и т.д.:
а) микроклиматом +
б) естественной вентиляцией
в) свойствами среды
28. Потребности в кислороде у детей больше чем у взрослого, потому что:
а) частота дыхательных движений меньше чем у взрослого
б) частота дыхательных движений больше чем у взрослого
в) частота дыхательных движений как у взрослого +
29. Потребности в кислороде у детей больше чем у взрослого, потому что:
а) кислородная емкость крови больше чем у взрослого +
б) кислородная емкость крови меньше чем у взрослого
в) кислородная емкость крови как у взрослого
30. Как следует носить тяжести, чтобы предупредить искривление позвоночника:
а) только в левой руке
б) равномерно нагружать обе руки +
в) только в правой руке