Тест с ответами: «Возрастные кризисы»

1. Обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее:
а) эффект размывания времени +
б) эффект потери времени
в) эффект приобретения времени

2. Наиболее адекватной самооценкой в юношеском возрасте бывает:
а) личностная самооценка
б) учебная самооценка +
в) профессиональная самооценка

3. Юношеский возраст характеризуется сохранением интереса к проблемам подросткового периода, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

4. Перестройка отношений между ребенком и социальной средой составляет главное содержание ( по Л.С. Выготскому):
а) кризиса подросткового возраста +
б) внутреннего кризиса
в) кризиса детства

5. Формирование отношения ребенка к себе и окружающим на основе оценок школьной успеваемости составляет содержание:
а) психологической готовности к школьному обучению
б) процессов постановки целей саморазвития
в) самооценки младшего школьника +

6. Занятия с применением программы «Основы конструктивного общения» старшеклассники готовятся к:
а) освоению новых профессий
б) освоению новых социальных ролей +
в) управлению группами

7. Факторы риска, а именно: психическая незрелость; сочетание инфантильности с аффективной возбуждаемостью и раннее проявление сенсуального влечения — оказывают влияние на психическое развитие в кризисный период?
а) зрелого возраста
б) пожилого возраста
в) подросткового возраста +

8. Функцией взрослого в саморазвитии подростка является:
а) ускорение процессов постановки целей саморазвития +
б) оценивание процессов и результатов саморазвития
в) руководство при выделении целей саморазвития

9. Формирование жизненных планов у большинства юношей происходит:
а) спланированно
б) обдуманно
в) стихийно +

10. В отечественной психологии выделяют три принципиальные позиции в понимании критического возраста, так ли это:
а) да
б) нет +
в) неизвестно

11. Устойчивая личностная особенность, возникающая при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей:
а) тревожность +
б) расслабленность
в) запутанность

12. Отделяет младенчество от раннего детства:
а) кризис 3 лет
б) кризис 1 года +
в) кризис 7 лет

13. Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке:
а) смысловой +
б) независимой
в) зависимой

14. Термин «кризис среднего возраста» был введен в психологию канадским исследователем Эллиотом Жаком, так ли это:
а) нет
б) неизвестно
в) да +

15. Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке:
а) экзистенциальной +
б) душевной
в) физической

16. Отделяет эмбриональный период развития от младенческого возраста:
а) кризис 3 лет
б) кризис новорожденного +
в) кризис подросткового возраста

17. Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке:
а) душевной
б) физиологической
в) эмоциональной +

18. Признанными нормативными возрастными кризисами зрелости считают:
а) кризис «вступления в позднюю зрелость» (47-52 года)
б) кризис «вступления в раннюю зрелость» (17-22 года) +
в) кризис «вступления в раннюю зрелость» (27-32 года)

19. Синдром дисморфофобии наиболее часто наблюдается в возрасте:
а) пожилом
б) зрелом
в) юношеском +

20. Группу психологического риска составляют дети с самооценкой:
а) адекватной
б) неадекватной +
в) ниже среднего

21. Решение человека о ближайшей жизненной перспективе в профессиональном плане:
а) профессиональный выбор +
б) необдуманный выбор
в) взвешенный выбор

22. Дружеские отношения имеют в своей основе общность интересов, увлечений, доверие и симпатию в возрасте:
а) зрелом
б) подростковом +
в) пожилом

23. Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, составляет содержание:
а) позитивной идентичности
б) первичной идентичности
в) негативной идентичности +

24. Факторы, влияющие на психическое развитие человека (ребенка):
а) физиологические, наследственные
б) биологические, социальные +
в) мотивационные, социальные

25. Ознакомление человека с содержанием деятельности людей разных профессий:
а) профессиональное любопытство
б) профессиональный интерес
в) профессиональная ориентация +

26. По мнению Аристотеля, главной причиной старения человека является:
а) неспособность находиться в статичном физиологическом состоянии
б) потеря человеком природного человеческого тепла +
в) завершение жизненных сил и энергии

27. Методом психологической помощи, в ходе которой изменения личности достигаются за счет психологических процессов, протекающих в группе (так называемой групповой динамики), является:
а) психотерапия +
б) поддержка
в) оба варианта верны

28. Возрастная психология изучает:
а) возрастные изменения в поведении людей
б) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесс
в) феномены и закономерности психического развития +

29. Возрастная психология делится на такие разделы:
а) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости +
б) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости
в) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости

30. Предмет возрастной психологии:
а) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики
б) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе +
в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности

Легко сдаем