I вариант.
1.В каких предложениях есть вводные слова (знаки препинания не расставлены)?
а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань+
б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!
в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.+
г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.
2. Отметьте, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не вводное.
а) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
б) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
в) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
г) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.+
3.В каком предложении нет вводного слова (знаки препинания не расставлены)?
а) Солнце чувствуется уже садится за вершины далёких строений.
б) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.+
в) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо.
г) Товарищ почему-то не спал и по-видимому разыскивал меня.
4.Какие из данных утверждений не верны?
а) Вводные конструкции — это слова, словосочетания, предложения, которые употребляются в составе предложения для передачи различных оценок характеристики высказывания.
б) При помощи вводных слов могут передаваться модальная оценка, эмоциональная оценка, указание на обычность-необычность сообщаемого, ссылка на источник сообщения и т. п.
в) Вводные конструкции связаны синтаксически с другими членами предложения.+
г) Вводные конструкции могут быть в предложении сказуемым и обстоятельством.+
5. Отметьте предложение, в котором неправильно выделено вводное слово.
а) По правде говоря, больше всего мне хотелось сейчас поехать на вокзал и взять билет.
б) Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей.
в) Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился
г) В воздухе пахло водой, травой – одним словом пахло ранним утром.+
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
а) 1, 2, 3, 4
б) 1, 2+
в) 3, 4
г) 1, 3
7. Какое из данных значений не подходит для вводных слов:
а) различные чувства
б) перечисление фактов+
в) степень уверенности
г) источник сообщения или высказывания
8. В каких предложениях выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).
а) Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО.
б) Графиня весьма КСТАТИ воротилась в гостиную.
в) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО XIII век — это кризис феодализма во всем мире.+
г) ОЧЕВИДНО сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.+
д) На бледном лице ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потухала редкостная красота.
е) КСТАТИ слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крышей.+
9. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания?
а) Работа над повестью идёт медленно, и кажется, верно.+
б) Почему же, однако, и вымыслу нельзя быть красивым?
в) Тарантас прыгал, визжал и казалось, рыдал.+
г) Может быть, и донные снега хранят мой одинокий след.
10. В каких предложениях вводные слова и словосочетания не имеют значения «Призыв к собеседнику».
а) Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.
б) После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.
в) Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.
г) Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.+
11. Отметьте вводное предложение:
а) во-первых
б) к общей радости
в) как это часто бывает+
г) вероятно
12. Какое утверждение является неправильным?
а) Вводные конструкции не являются членами предложения.
б) Вводные конструкции выделяются на письме только запятыми.
в) Вводные слова могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.+
г) Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).
13. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания?
а) К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
б) Олег усмехнулся, однако, чело и взор омрачилися думой.+
в) Впрочем, Софья Николаевна не очень постарела.
г) Тайная канцелярия полтергейстами, как известно, не занималась.
д) Правда, в огне не горит и в воде не тонет.+
е) Упражнение, должно быть, выполнено чисто и аккуратно.+
14. Под какими цифрами находятся запятые, которые обозначают запятые при вводном слове, вводном предложении?
Как птицы определяют, 1 живя в тропиках, 2 приближение весны у нас? По-видимому,3 им помогают птичьи биологические часы.
…Птицы, 4 как утверждают учёные, 5 ощущают также зелёные запахи, 6 прислушиваются к раздающимся снизу звукам…
Ответ 3,4,5;
15. Под какими цифрами отмечены запятые, которые обозначают запятые при обращении?
Бедность не порок 1, дружище 2, ну да что уж что! Так вот же тебе, 3 почтеннейшая Лавиза Ивановна 4, мой последний сказ, 5 и уж это в последний раз…
Ответ: 1,2,3,4
16. В каких предложениях есть вводные слова (знаки препинания не расставлены)?
а) Поезд мчит меня к счастью.
б) Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал.+
в) Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.
г) У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает.+
17. В каком предложении слово ПРАВДА вводное?
а) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.+
б) Правда глаза колет.
в) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
г) Деньги смогут много, а правда все.
18. Отметьте все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам – автор произведения.
а) 1, 2
б) 1, 3
в) 3, 4
г) 1, 2, 3, 4+
19. Отметьте предложения, где вводные слова и словосочетания не имеют значения «Источник сообщения».
а) Расчет, по-моему, был математически точен.
б) Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.
в) Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
г) Вероятно, все это давно исчезло без следа.+
д) Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.
20. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.
а) 1, 2, 3
б) 1, 2
в) 3, 4+
г) 1, 3
II вариант.
1. Выберите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: По всей видимости (1) случилось что-то из ряда вон выходящее. Видимо (2) проект не отвечает всем современным требованиям. Видимо-невидимо (3) собралось народу:
а) 1, 2 +
б) 2, 3
в) 1, 2, 3
2. Выпишите номера предложений, в которых выделенные сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены):
а) Диксон -это скалистый остров на Карском море.-
б) В те далекие времена более -шестидесяти лет назад- никто из людей не представлял себе, что человек мог летать. +
в) После первого часа -это всегда была арифметика- делается перерыв.
3. Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий:
а) вводными предложениями
б) вставной конструкцией
в) вводными словами +
4. Найдите предложения, которые содержат вставные конструкции (знаки препинания не расставлены):
а) Первые главы “Петербургского романа” теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы. +
б) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.
в) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
г) Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному. +
5. Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены):
а) Люблю твою Россия старину. +
б) Широко ты Русь по лицу земли в красе царственной развернулась. +
в) Дни весны долгожданны но коротки.
6. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства:
а) К несчастью, то же бывает у людей: Как ни полезна вещь, – цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худшему клонит. +
б) Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?
в) К счастью, погода была тихая, а пруд словно заснул. +
7. Выпишите номера предложений, в которых слово -видно- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Предположения и соображения, блуждавшие по её лицу, видно были очень приятны. +
б) И вдали за рекой видно за опушкой, сонный сторож стучит мертвой колотушкой. +
в) Видно было, как всё сильнее росло её удивление.
8. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения:
(8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. (11) Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели:
а) (11)
б) (10)
в) (12) +
9. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове:
Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, (1) но, (2) к величайшей нашей досаде, (3) совсем потеряли тропу и не могли её найти:
а) (2) +
б) (1)
в) (3) +
10. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:
Это, (1) по всей вероятности, (2) нам удалось бы, (3) но один из путников решил над ним подтрунить:
а) (2) +
б) (1) +
в) (2)
11. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Говорят(1) что (2)завтра(3) погода изменится:
а) (2)
б) (3)
в) (1) +
12. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены): 1) Я верю тебе дядя. 2) Тимур Тебя ищет твой дядя. 3) Правда утром он сделал ошибку. 4) Ему ли карлику тягаться с исполином?:
а) 1)
б) 3) +
в) 2)
13. Найдите предложения, в которых есть вводное предложение:
1) Печорин, я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту. 2) Ты, сказывают, петь великий мастерище. 3) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. 4) Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало:
а) 1) +
б) 4)
в) 2) +
14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Наш сосед (1) должно быть (2) заболел. Строительство к осени (3) должно быть (4) закончено:
а) 3, 4
б) 1, 2 +
в) 1, 2, 3, 4
15. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала. Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим знаком:
а) 1, 2 +
б) 1, 2, 3, 4
в) 3, 4
16. В каком предложении (-ях) должна быть одна запятая:
1) Ты письмо мое милый не комкай…
2) Здравствуй тяжкая работа.
3) О муза ты была мне другом!
4) Нет дорогой ты не прав!
а) 3)
б) 4)
в) 2) +
17. Выберите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены):
а) Что же ты моя старушка приуныла у окна +
б) Лена собирает тетрадки
в) Привет тебе мой край родной +
18. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства:
а) Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
б) К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба. +
в) Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго. +
19. Выпишите номера предложений, в которых слово -кажется- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает! +
б) Кажется шепчут колосья друг другу +
20. Среди представленных предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Укажите номер этого предложения:
(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
а) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. +
б) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.
в) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.