1. К сокращению числа видов растений в лесу может привести:
а) бесконтрольная вырубка деревьев +
б) засуха
в) увеличение числа травоядных животных
2. Какая экологическая единица, включает в себя абиотические факторы:
а) популяция
б) биоценоз +
в) экосистема
3. К объектам исследования экологии относятся:
а) популяции и сообщества
б) экосистемы
в) живые организмы +
4. Какой ученый ввел термин экология:
а) Опарин
б) Геккель +
в) Вернадский
5. К сокращению числа видов растений в лесу может привести:
а) увеличение числа травоядных животных
б) внезапное наводнение
в) сбор редких растений для букетов +
6. Что является синонимом понятия «экосистема»:
а) живая природа +
б) сообщество
в) неживая природа
7. К сокращению числа видов растений в лесу может привести:
а) вселение человеком в экосистему леса новых видов травоядных животных +
б) внезапное наводнение
в) засуха
8. В современности существенно возросло влияние на природное сообщество:
а) деятельности человека +
б) летних ветров
в) осенней облачности
9. Консументы, в биологическом круговороте экосистемы:
а) производят органические вещества
б) разрушают органические вещества до минеральных
в) потребляют органические вещества +
10. Что относится к факторам неживой природы:
а) плодоношение цветковых растений
б) суточный перепад температур +
в) деятельность человека
11. Что имеет отношение к агроэкосистемам:
а) зарастающее озеро
б) хвойный лес
в) яблоневый сад +
12. Что относится к факторам живой природы:
а) весеннее наводнение
б) цветение вишни +
в) обильный снегопад
13. Что имеет отношение к агроэкосистемам:
а) пшеничное поле +
б) река
в) зарастающее озеро
14. Какое название носит взаимовыгодные отношения видов в биоценозе:
а) паразитизм
б) хищничество
в) мутуализм +
15. Что имеет отношение к агроэкосистемам:
а) смешанный лес +
б) пшеничное поле
в) яблоневый сад
16. Что не имеет отношение к агроэкосистемам:
а) яблоневый сад
б) хвойный лес +
в) пшеничное поле
17. На Земле, наибольшим разнообразием видов, характеризуются эти водные экосистемы:
а) коралловые рифы +
б) пресноводные озера
в) болота
18. Укажите правильно составленную пищевую цепь:
а) ястреб → гусеница капустной белянки → капуста → синица
б) капуста → гусеница капустной белянки → синица → ястреб +
в) гусеница капустной белянки → капуста → синица → ястреб
19. В донных сообществах морей и океанов, на небольших глубинах, присутствуют:
а) пингвины
б) дельфины
в) моллюски +
20. Какое название носят организмы, которые производят органическое вещество в экосистеме:
а) продуценты +
б) консументы
в) редуценты
21. К обитанию в почве приспособлены:
а) кальмары
б) рыси
в) кроты +
22. Что из представленного ниже, является особенностью землероев, которая отражает их приспособленность к роющему образу жизни:
а) мощно развитые клыки
б) недоразвитые органы зрения +
в) длинные, развитые задние конечности
23. Что делают редуценты:
а) создают органические вещества из неорганических
б) потребляют готовые органические вещества
в) разлагают органические вещества до минеральных, тем самым возвращая растениям азот, фосфор, калий и другие элементы +
24. Между кем может наблюдаться конкуренция в экосистеме смешанного леса:
а) елью и березой +
б) березой и грибом подберёзовиком
в) грибом трутовиком и черникой
25. Что делают консументы:
а) разлагают органические вещества до минеральных, тем самым возвращая растениям азот, фосфор, калий и другие элементы
б) создают органические вещества из неорганических
в) потребляют готовые органические вещества +
26. У обитателей почвы наиболее развиты эти органы:
а) слуха и зрения
б) обоняния и осязания +
в) зрения
27. Что делают продуценты:
а) создают органические вещества из неорганических +
б) разлагают органические вещества до минеральных, тем самым возвращая растениям азот, фосфор, калий и другие элементы
в) потребляют готовые органические вещества
28. Укажите черту приспособленности к водной среде обитания:
а) не обтекаемая форма тела
б) обтекаемая форма тела +
в) удлиненная форма тела
29. В природе такое количество сред обитания:
а) 4 +
б) 5
в) 3
30. Что из представленного ниже, является лимитирующим фактором для растений, обитающих в пустыне:
а) засоление почвы
б) колебание температур
в) количество влаги +