Тест с ответами: «Зарубежная философия»

1. Он пытался установить закономерность исторического развития:
а) Фурье +
б) Кант
в) Декарт

2. Родиной Декарта считается:
а) Германия
б) Франция +
в) Австрия

3. Характеристика двойного метода «диалектики» развита Платоном в диалоге:
а) «Филеб»
б) «Парменид»
в) «Федр» +

4. Главный и первичный критерий истины, по мысли Эпикура:
а) ощущения +
б) чувства
в) разум

5. К пантеистам часто относят:
а) Лейбница
б) Августина
в) Спинозу +

6. В переводе с греческого «ирония» означает:
а) путь познания
б) стимуляцию +
в) удовольствие

7. В своих трудах Евагрий Понтийский дает философское обоснование:
а) дуализму
б) исихазму
в) аскетизму +

8. Философская позиция, в основе которой лежит сомнение в существовании какого-либо надежного критерия истины:
а) скептицизм +
б) релятивизм
в) историцизм

9. По мнению Аристотеля, основой мира является:
а) нравственность и мораль
б) идеи
в) материя +

10. Эмпириокритицизм объявил единственной субстанцией элементы такого опыта:
а) грязного
б) чистого +
в) светлого

11. Размышления Маркса имеют основанием тезис о единстве:
а) природы и истории +
б) человека и Бога
в) революции и пролетариата

12. Основной принцип диалектики Сократа:
а) «Власть над собой — высшая власть»
б) «Я знаю, что ничего не знаю» +
в) «Все течет, все изменяется»

13. Эмпириокритики провозгласили возвращение к:
а) опыту +
б) метафизике
в) диалектике

14. Натурфилософия происходит от латинского слова, означающего:
а) Турнир
б) Одежду
в) Природу +

15. История выступает у Фуко как сфера действия:
а) бессознательного +
б) сновидений
в) сознания

16. Неопифагореизм унаследовал от пифагореизма:
а) политические воззрения
б) символику чисел и религиозную аскезу +
в) учение о строении Космоса

17. Дж. Локк является основоположником:
а) фундаментализма
б) консерватизма
в) либерализма +

18. Движение мутазилитов, возникшее на арабском Востоке в конце VIII в., придерживалось одной из следующих идей:
а) абсолютного предопределения
б) определения бога через отрицание +
в) отрицания разделения знания на светское и богословское

19. Движение мутазилитов, возникшее на арабском Востоке в конце VIII в., придерживалось одной из следующих идей:
а) отрицания разделения знания на светское и богословское
б) абсолютного предопределения
в) отождествления Бога с закономерностью, пронизывающей все сущее +

20. Свой деизм просветители называли:
а) «секуляризацией»
б) «естественной религией» +
в) «естественной верой»

21. Этические, эстетические, социологические и религиоведческие идеи Юма оказали большое влияние на его ученика — экономиста и моралиста:
а) Смита +
б) Маркса
в) Риккардо

22. На Востоке «Церковные писатели» назывались:
а) церковными мыслителями
б) учителями Церкви +
в) церковными авторитетами

23. Французский писатель и философ, член Политбюро Французской Коммунистической партии, исключенный из нее как ревизионист, автор романа-дневника «Антей» — это:
а) Камю
б) Альтюссер
в) Гароди +

24. Философская категория означающее нечто, присущее человеческому сознанию, доступное познанию и пониманию человека:
а) тождественное
б) трансцендентальное +
в) трансцендентное

25. Спиноза называет природу:
а) материей
б) человеком
в) Богом +

26. Оправдание и узаконение социального порядка называется:
а) трансформацией
б) легитимацией +
в) модернизацией

27. Среди критиков философии Канта были его:
а) современники +
б) сыновья
в) дочери

28. Бэкон разграничивал:
а) религиозность и обрядность
б) философию и науку
в) науку и религию +

29. Философский принцип, появившийся в XVII в., объясняющий развитие природы и общества законами механической формы движения материи:
а) техницизм
б) механика
в) механицизм +

30. Из перечисленных аспектов: 1) чувственно воспринимаемый; 2) длящийся во времени; 3) протяженный в пространстве; 4) неистинный — чувственный мир, по Плотину, характеризуется как:
а) 4, 2, 1
б) 2, 3, 4 +
в) 1, 3, 4

Легко сдаем