1. Признаки прижизненности повреждений при переезде тела колесом рельсового транспорта обнаруживаются:
а) в зоне полосы давления
б) в зоне полосы осаднения
в) вне этих зон +
2. Совокупность механических повреждений, причиняемых наружными и внутренними частями железнодорожного транспортного средства, либо полученных при выпадении из него во время движения, называют:
а) механической травмой железнодорожного типа
б) железнодорожной травмой +
в) травмой по неосторожности
3. Для сдавления тела между деталями автосцепного механизма наиболее характерными повреждениями являются::
а) рваные раны на коже +
б) отслоение кожи
в) отслоение подкожной жировой клетчатки
4. Фрагментирование тела при железнодорожной травме происходит в результате:
а) ножницеобразного действия поверхности катания колеса и реборды +
б) клинообразного действия поверхности катания колеса и реборды
в) ножницеобразного действия поверхности катания колеса и тарелками буферов
5. Для сдавления тела между тарелками буферов характерными повреждениями являются:
а) рваные раны на коже
б) отслоение кожи
в) разрывы внутренних органов +
6. Ширина полосы давления от действия головки рельса обычно составляет:
а) 170-175 мм
б) 70-75 мм
в) 7-7,5 мм
7. Для сдавления тела между тарелками буферов характерными повреждениями являются:
а) рваные раны на коже
б) отслоение подкожной жировой клетчатки
в) отрывы и перемещения внутренних органов +
8. По ссадине от «первичного щипка» можно определить:
а) направление перекатывания колеса транспортного средства +
б) скорость перекатывания колеса транспортного средства
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
9. Повреждения, возникающие при сдавлении тела между тарелками буферов, локализуются в области:
а) нижних конечностей
б) головы
в) груди и живота +
10. Ссадина от «первичного щипка», причиненная колесом при железнодорожной травме, имеет форму:
а) V-образную
б) Т-образную +
в) C-образную
11. Повреждения, возникающие при сдавлении тела между тарелками буферов, локализуются в области:
а) верхних конечностей +
б) головы
в) коленей
12. Вершины зубцов краев раны отчленения от переезда колесом рельсового транспорта направлены:
а) в сторону, противоположную движению транспорта
б) в сторону движения транспорта +
в) в бок
13. Характерными повреждениями при сдавлении тела между частями движущегося поезда и краем платформы являются:
а) множественные переломы ребер +
б) выпадения внутренних органов
в) перемещения внутренних органов
14. Полное или неполное расчленение тела при переезде колесом рельсового транспорта зависит от:
а) случайных факторов
б) толщины травмируемой части тела
в) наличия, толщины и плотности одежды +
15. Повреждения, возникающие при сдавлении тела между частями движущегося поезда и краем платформы, локализуются в области:
а) верхних конечностей +
б) нижних конечностей
в) головы
16. Полное или неполное расчленение тела при переезде колесом рельсового транспорта зависит от:
а) случайных факторов
б) степени прижатия реборды к головке рельса +
в) скорости движения состава
17. Повреждения, возникающие при сдавлении тела между частями движущегося поезда и краем платформы, локализуются в области:
а) нижних конечностей
б) головы
в) живота +
18. Наиболее широкая полоса осаднения при переезде колесом рельсового транспорта образуется соответственно:
а) боковой поверхности круга катания колеса
б) реборде колеса +
в) боковым поверхностям головки рельса
19. Полосы давления на коже при переезде тела колесом рельсового транспорта располагаются на поверхностях тела, обращенных к:
а) только к головке рельса
б) только к колесу
в) одновременно к колесу и головке рельса +
20. При переезде колесом рельсового транспорта через конечности типичным повреждением является:
а) отдаленные переломы костей
б) полосы давления и осаднения +
в) кольцевидное отслоение кожи и подкожной жировой клетчатки
21. Полоса обтирания на одежде при переезде тела колесом рельсового транспорта возникает от действия:
а) реборды +
б) деталей крепления рельса
в) катящейся поверхности колеса
22. При переезде колесом рельсового транспорта через конечности типичным повреждением является:
а) отдаленные переломы костей
б) очленение конечности +
в) кольцевидное отслоение кожи и подкожной жировой клетчатки
23. Полосы осаднения на коже при переезде тела колесом рельсового транспорта располагаются на поверхности тела, обращенной к:
а) к колесу
б) к головке рельса
в) оба варианта верны +
24. Острая буллезная эмфизема легких при переезде колесом рельсового транспорта возникает:
а) в зоне переезда
б) вне зоны переезда +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
25. Полоса обтирания на одежде при переезде тела колесом рельсового транспорта возникает от действия:
а) головки рельса
б) деталей крепления рельса
в) боковой поверхности колеса +
26. Место первичного контакта колеса с телом определяется по:
а) разрывам кожи
б) признаку «щипка» +
в) переломам костей
27. Полосы осаднения на коже, при переезде тела колесом рельсового транспорта возникают от действия:
а) краев головки рельса +
б) катящейся поверхности колеса
в) деталей крепления рельса
28. Расчленение тела при переезде колесом рельсового транспорта происходит:
а) в зоне катящейся поверхности колеса (бандажа)
б) по наружному краю головки рельса
в) по внутреннему краю головки рельса +
29. Полоса давления на коже при переезде тела колесом рельсового транспорта возникает от действия:
а) головки рельса +
б) боковой поверхности колесного диска
в) реборды
30. Полоса давления на коже при переезде тела колесом рельсового транспорта возникает от действия:
а) реборды
б) катящейся поверхности колеса +
в) деталей крепления рельса