1. Что нужно сделать при разливе кислоты или щелочи:
а) Засыпать песком и нейтрализовать +
б) Смыть ее водой
в) Быстро собрать сухой тряпкой
2. Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии:
а) Только по указанию учителя
б) Мыть, если была лабораторная работа +
в) Не следует
3. Как правильно зажечь спиртовку:
а) Можно зажечь от другой спиртовки
б) Зажечь зажигалкой
в) Надо зажечь с помощью спички, проверив плотно ли прилегает к отверстию диск с фитилём +
4. Как должен поступить учащийся при получении какой-либо травмы:
а) Немедленно сообщить учителю +
б) Немедленно самому себе оказать помощь, а после урока сообщить учителю
в) Не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу
5. Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии:
а) Не следует
б) Только по указанию учителя
в) Следует мыть, если была лабораторная работа +
6. Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь:
а) Так удобнее держать сосуд
б) Капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку +
в) Так лучше видно этикетку
7. Если во время занятий в кабинете химии случится пожар, что нужно сделать в первую очередь:
а) Быстро выйти из кабинета
б) Постараться потушить пожар
в) Сообщить учителю и следовать его указаниям +
8. Во время работы на рабочем столе может находиться:
а) Письменные принадлежности +
б) Портфель
в) Еда
9. Почему склянку (сосуд с раствором реактива), надо брать этикеткой к ладони:
а) Так лучше видно этикетку
б) Так удобнее держать сосуд
в) Капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку +
10. Во время работы следует использовать реактивы в стеклянной посуде:
а) Без этикеток
б) С этикеткой, на которой указана формула и название вещества +
в) Без разницы
11. При приготовлении растворов кислот необходимо:
а) Влить кислоту в воду и перемешать +
б) Влить воду в кислоту и перемешать
в) Неважно, главное перемешать
12. Выполнять опыты нужно:
а) Сидя
б) Спокойно +
в) Быстро
13. Как правильно определить запах вещества:
а) Поднести склянку к лицу на уровне носа, направить пары вещества движением ладони +
б) Поднести склянку к носу и глубоко вдохнуть
в) Нельзя нюхать вещества
14. Чтобы пробирка не лопнула ее нагревают:
а) По всей длине
б) Сверху
в) Только снизу +
15. Есть, пить, класть продукты на рабочие столы в кабинете химии:
а) Запрещается +
б) Разрешается, если никто не видит
в) Разрешается в присутствии учителя
16. В случае попадания вещества на кожу или в глаза нужно:
а) Сообщить учителю
б) Промыть большим количеством воды +
в) Протереть тряпкой или ладонью
17. Как правильно закрепить пробирку в держателе:
а) Отступив 1/2 от отверстия пробирки
б) У основания пробирки
в) Отступив 1/3 от отверстия пробирки +
18. Посуду, из которой взяли реактивы, надо:
а) Сразу закрыть и поставить на место
б) Закрыть и поставить на место после окончания всех опытов +
в) Поставить на место, не закрывая
19. Когда следует входить в кабинет химии:
а) С разрешения дежурных по классу
б) На перемене, чтобы приготовиться к уроку
в) С разрешения учителя +
20. Какие опыты можно выполнять на уроке:
а) Которые хочется выполнить самому
б) Разрешенные учителем +
в) Любые
21. Как правильно работать с кислотами и щелочами:
а) Осторожно, так как они могут вызвать химический ожёг +
б) Также как и с другими реактивами
в) Осторожно нужно обращаться только с концентрированными растворами
22. Если в ходе практической работы у Вас появились вопросы, что вы должны сделать:
а) Закончить работу и сдать тетрадь
б) Прекратить работу, выяснить у учителя и продолжить работу +
в) Спросить у одноклассников, но работу не прекращать
23. Что нужно сделать при попадании на кожу каких-либо растворов:
а) Аккуратно вытереть носовым платком или влажной салфеткой
б) Ничего не делать, продолжить выполнение работы
в) Сообщить учителю и промыть водой +
24. Сколько раствора реактива необходимо наливать в пробирку, если в работе нет особых указаний по этому поводу:
а) Несколько капель
б) 1 — 2 мл +
в) Половину пробирки
25. После окончания работы в кабинете:
а) Выйти из кабинета, чтобы дежурные привели кабинет в порядок
б) Рабочие места приводит в порядок лаборант
в) Навести порядок на своем рабочем месте и выйти +
26. Нагревая пробирку, необходимо:
а) Направлять её отверстием вверх
б) Направлять её в сторону от всех +
в) Направлять её отверстием к себе
27. Посуду, из которой были взяты реактивы, необходимо:
а) Сразу закрыть и поставить на место +
б) Закрыть и поставить на место после окончания всех опытов
в) Поставить на место, не закрывая
28. Можно ли пробовать реактивы на вкус:
а) Можно пробовать некоторые вещества
б) Можно пробовать все реактивы
в) Нельзя ничего пробовать +
29. Что делать с остатками реактивов:
а) Отдать лаборанту (учителю) +
б) Высыпать (вылить) в раковину
в) Вылить (высыпать) назад в банку, где они находились
30. Как правильно нагревать пробирку:
а) Прогревать пробирку постоянно по всей длине
б) Сначала прогреть всю пробирку, потом ту часть, где находится вещество +
в) Нагревать только ту часть, где находится вещество