Тест «Закономерности обучения» с ответами

1. Цель обучения зависит от уровня и темпов развития общества, его потребностей и возможностей, а также от уровня развития педагогической науки и практики:
а) Закономерности цели обучения +
б) Закономерности содержания образования
в) Закономерности качества обучения

2. Практические рекомендации и требования к осуществлению обучения находят выражение и закрепление в принципах и правилах обучения, так ли это:
а) нет
б) да +
в) лишь отчасти

3. Содержание образования определяется общественными потребностями и целями обучения, темпами экономического и научно-технического развития, возрастными возможностями обучаемых и др.:
а) Закономерности управления обучением
б) Закономерности методов обучения
в) Закономерности содержания образования +

4. Дидактическая закономерность:
а) Закономерность методов обучения +
б) Закономерность стимулирования обучения
в) Закономерность управления

5. Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего, характера и объема изучаемого материала, обучаемости учащихся и др.:
а) Закономерности методов обучения
б) Закономерности стимулирования обучения
в) Закономерности качества обучения +

6. Зависимость его качества от характера обратной связи, форм и приемов педагогического контроля и качества руководства учебным заведением:
а) Закономерность методов обучения
б) Закономерность стимулирования обучения
в) Закономерность управления +

7. Эффективность и дидактических методов определяется целями обучения и содержанием, организацией учебного процесса, учебными возможностями обучаемых, навыками в применении этих методов и др.:
а) Закономерности цели обучения
б) Закономерности содержания образования
в) Закономерности методов обучения +

8. Закономерности обучения:
а) Дидактические закономерности +
б) Новаторские закономерности
в) Классические закономерности

9. Продуктивность обучения детерминирована интенсивностью обратных связей в системе обучения, обоснованностью корректирующих воздействий:
а) Закономерности стимулирования обучения
б) Закономерности качества обучения
в) Закономерности управления обучением +

10. Закономерности обучения:
а) Классические закономерности
б) Гноссеологические закономерности +
в) Новаторские закономерности

11. Продуктивность обучения зависит от внутренних и внешних стимулов:
а) Закономерности стимулирования обучения +
б) Закономерности качества обучения
в) Закономерности управления обучением

12. Закономерности обучения:
а) Классические закономерности
б) Кибернетические закономерности +
в) Дедукционные закономерности

13. Закономерности обучения бывают:
а) общие +
б) основные
в) вспомогательные

14. Закономерности обучения бывают:
а) теоретические
б) практические
в) частные +

15. Устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения:
а) закономерности обучения +
б) принципы обучения
в) способы обучения

16. К этим закономерности обучения относятся результаты обучения находятся в прямой пропорциональной зависимости от личной мотивации учащихся и понимания ими ценности данного материала и учебного процесса в целом:
а) классическим
б) дидактическим +
в) гноссеолоическим

17. Объективные законы и закономерности, отражающие существенные и необходимые связи между явлениями и факторами обучения, позволяют понять общую картину развития таких процессов:
а) теоретических
б) практических
в) дидактических +

18. Предполагают зависимость результатов обучения уровню сформированности навыков учащихся к учебной деятельности и желания овладевать учебным материалом эти закономерности:
а) кибернетические
б) гноссеолоические +
в) новаторские

19. Имеют непосредственное отношение не только к педагогической, но и к математической науке эти закономерности:
а) классические
б) дидактические
в) кибернетические +

20. Закономерности, охватывающие своим действием всю дидактическую систему, называются:
а) конкретными
б) общими +
в) объективными

21. Закономерности, действие которых распространяется на отдельные компоненты (аспекты) системы, называются:
а) конкретными (частными) +
б) общими
в) субъективными

22. Педагогика открывает, распознаёт действующие объективно законы и закономерности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) лишь отчасти

23. Основополагающие положения, определяющие систему требований к содержанию, организации и методике обучения в соответствии с его общими целями и закономерностями:
а) законы
б) правила
в) принципы +

24. Переходное звено от теории к практике.:
а) принципы
б) правила +
в) способы

25. Законы – объективны. Действуют в любых ситуациях обучения, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

26. Он раскрывает определяющее влияние общества через социальный заказ образованию на цели, содержание, масштабы, средства, методы организации учебного процесса:
а) Закон развивающего и воспитывающего влияния обучения на учащихся
б) Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения +
в) Закон обусловленности результатов обучения характером деятельности и общения учащихся

27. Этот закон раскрывает влияние формирующих личность процессов, в том числе познавательных, степени самостоятельности и продуктивности деятельности учеников на результаты обучения:
а) Закон обусловленности результатов обучения характером деятельности и общения учащихся +
б) Закон целостности и единства педагогического процесса
в) Закон взаимосвязи и единства теории и практики в обучении

28. Он отражает связи части и целого, взаимосвязь рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного; обуславливает необходимость гармонической интеграции предметного, содержательного, мотивационного и операционного компонентов деятельности, овладения знаниями и развития:
а) Закон взаимосвязи и взаимообусловленности индивидуальной, групповой и коллективной учебной деятельности
б) Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения
в) Закон целостности и единства педагогического процесса +

29. Он означает, что любое научное знание прямо или опосредованно служит практике (да и выводится из неё). Отсюда необходимость опоры на общественную практику и жизненный опыт учащихся, конкретизации и применения научных положений на практике и т.д.:
а) Закон взаимосвязи и единства теории и практики в обучении +
б) Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения
в) Закон обусловленности результатов обучения характером деятельности и общения учащихся

30. Продуктивность обучения зависит от:
а) времени обучения
б) интенсивности обратных связей в системе обучения +
в) возможностей учебных заведений

Легко сдаем