Тесты по маркетингу инноваций с ответами

1. Коммерциализация инноваций:
а) деятельность по распространению инноваций на рынке для использования их на коммерческой основе +
б) прямая продажа объектов интеллектуальной собственности
в) привлечение частного капитала для инновационной деятельности

2. Существуют … основные поведенческие категории пользователей:
а) 2
б) 3 +
в) 4

3. Процесс реализации и управления несколькими инновационными проектами чаще всего организуется в форме:
а) технологических кластеров
б) научно-практических лабораторий
в) инновационных программ +

4. Одна из основных поведенческих категорий пользователей:
а) пассивные наблюдатели +
б) активные наблюдатели
в) сторонние наблюдатели

5. Укажите элементы, которые могут охраняться как товарные знаки:
а) слоганы, фирменные наименования
б) слоганы, логограммы
в) звуки, логограммы, логотипы +

6. Одна из основных поведенческих категорий пользователей:
а) наблюдатели за дискуссиями
б) участники дискуссий +
в) генераторы дискуссий

7. Перечислите элементы, составляющие систему инновационной деятельности:
а) технологии, инвестиции, менеджмент, нововведения
б) менеджмент, инвестиции, идеи, технологии
в) образование, наука, экономика, технологии +

8. Одна из основных поведенческих категорий пользователей:
а) генераторы контента +
б) наблюдатели за дискуссиями
в) генераторы дискуссий

9. Стадия «прикладные исследования и разработки» наступает после стадии::
а) исследования глубины и ширины целевого рынка
б) разработки инновационного плана
в) поисковых научно-исследовательских работ +

10. Как долго может длиться регистрация наименования места происхождения товара, если вести отсчет с момента подачи заявки в Патентное ведомство:
а) 25 лет
б) 10 лет +
в) 2 года

11. Новизна инновационного маркетинга заключается в установлении коммуникации с потребителем и другими участниками процесса реализации, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

12. Дайте определение инновационному маркетингу:
а) это моделирование первоначального сбыта продукта в наиболее типичном небольшом регионе в течение непродолжительного периода времени и экстраполирование результатов на весь рынок
б) это концепция классического маркетинга, из которой следует, что компания должна непрерывно совершенствовать свои продукты, а также формы и методы их продвижения и сбыта +
в) это набор маркетинговых инструментов, которые используются фирмой для решения маркетинговых задач на целевом рынке

13. По каким категориям принято согласовывать между собой отдельные инновационные проекты в инновационных программах:
а) сроки, ресурсы, исполнители +
б) целевая направленность
в) состав исполнителей

14. Один из отличительных признаков инновационного маркетинга:
а) свобода
б) логичность
в) новизна +

15. Один из отличительных признаков инновационного маркетинга:
а) конкурентоспособность +
б) ясность
в) легальность

16. Один из отличительных признаков инновационного маркетинга:
а) точность
б) существенность изменений +
в) логичность

17. Диффузия инноваций:
а) продажа объектов интеллектуальной собственности
б) способность к генерированию инновационных решений
в) распространение и тиражирование инноваций +

18. Основная цель такого инновационного маркетинга заключается в разработке стратегии проникновения новшества на рынок:
а) практического
б) стратегического +
в) теоретического

19. Какова цель использования метода аналогий при управлении инновационными проектами:
а) минимизация громоздких математических вычислений
б) принятие грамотных управленческих решений при недостаточном количестве информации
в) учет различных ошибок, последствий влияния неблагоприятных факторов и экстремальных ситуаций как источников потенциального риска +

20. В основу таких маркетинговых исследований закладывается анализ конъюнктуры рынка с последующей разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя:
а) практических
б) стратегических +
в) реверсионных

21. В результате … инновационное предприятие должно ответить на вопрос: «Для каких покупателей предназначена наша новая продукция?»:
а) анализа потребностей +
б) конкурентоспособности
в) выбора «портфеля продукции»

22. На этапе … маркетинга разрабатываются конкретные формы реализации выбранной инновационной стратегии:
а) стратегического
б) оперативного +
в) теоретического

23. Кроме разработки компонентов маркетинга, оперативное управление маркетингом на предприятии включает:
а) подготовку сметы, интегрирующей процесс маркетинга в рамках общего бюджета предприятия
б) контроль маркетинговой деятельности предприятия (контроль ежегодных планов, прибыльности, эффективности и стратегический контроль)
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

24. Согласно теории инновационного маркетинга процесс восприятия нового товара состоит из следующего(их) этапа(ов):
а) идентификация нового товара. Потребитель сопоставляет новинку со своими потребностями
б) первичная осведомленность. Потребитель узнает об инновации, но не имеет достаточной информации +
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

25. Одним из основных факторов, влияющим на назначение цены на новый продукт, является:
а) уровень издержек производства +
б) ситуация в мире
в) время года

26. Одним из основных факторов, влияющим на назначение цены на новый продукт, является:
а) время года
б) степень конкуренции на рынке +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

27. Заключительный этап системы маркетинга, здесь разрабатываются конкретные формы реализации концепций стратегического инновационного маркетинга:
а) оперативный маркетинг +
б) объективный маркетинг
в) рыночный маркетинг

28. Оперативный маркетинг тесно связан со стадиями жизненного цикла новшества на рынке, так ли это:
а) нет
б) лишь отчасти
в) да +

29. Основная сфера соперничества фирм в области инноватики:
а) рынок +
б) организация труда
в) рыночное законодательство

30. Основы конкурентоспособности продукции за счет инновационной деятельности фирмы закладываются на этапе:
а) внедрения достижений НТП
б) исследований и разработок НИОКР +
в) производства инновативной продукции

Легко сдаем