1. Сторонники формальной теории образования считали главной и единственной целью обучения развитие умственных способностей, а сообщение необходимого запаса знаний рассматривалось как дело второстепенное, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
2. Формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом:
а) становление
б) интериоризация +
в) адаптивность
3. Процесс саморазвития личности состоит из:
а) самонаблюдения и самовоспитания
б) самоанализа и самовоспитания
в) самопознания и самовоспитания +
4. Работа социального педагога строится на основе символического договора с:
а) родителями или лицами, их заменяющими +
б) администрацией учебного заведения
в) районной администрацией
5. Теоретическое осмысление педагогической психологии представлено в работах Пиаже и Бине, так ли это:
а) да
б) нет +
в) только в работах Пиаже
6. В древнерусской системе образования главное внимание было обращено на:
а) школьное воспитание
б) житейские правила +
в) гражданские свободы
7. Индивидуализированная система способов и приемов, устойчиво проявляющаяся в разных условиях существования:
а) профессионально-ценностные ориентации
б) самооценка
в) стиль деятельности +
8. Содержание и методы управления школьным делом и его организации изучает:
а) школоведение +
б) науковедение
в) философия
9. Бакалавриат:
а) полное высшее педагогическое образование
б) среднее специальное образование
в) базовое педагогическое образование +
10. Адаптивная функция педагогической профессии:
а) понимание учащимися современной социокультурной ситуации
б) приспособление учащихся к конкретным требованиям современной социокультурной ситуации +
в) приспособление учащихся к конкретной ситуации обучения
11. Понятие «воспитывающее обучение» ввел:
а) Гербарт +
б) Коменский
в) Макаренко
12. Овладение законами логического мышления, привычка логически мыслить являются незаменимым средством овладения системой знаний, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
13. Личностное качество, которое способно соотносить свое «Я» с окружающим миром и сознательно строить поведение, предвосхищая его последствия в контексте социальных отношений:
а) субъектность школьника +
б) коллективизм
в) конформность
14. Мыслить — значит распознавать, сопоставлять данные опыта, мысли и делать из них выводы, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
15. Одна из основных функций образования:
а) образовательная +
б) адаптивная
в) вспомогательная
16. Одна из основных функций образования:
а) теоретическая
б) воспитательная +
в) практическая
17. Одна из основных функций образования:
а) активная
б) адаптивная
в) развивающая +
18. Возможность педагога эффективно выполнять систему действий, основанных на теоретических знаниях в соответствии с учебными целями и условиями их осуществления (достижения):
а) педагогические способности
б) педагогические умения +
в) педагогическое творчество
19. Наиболее глубоко процесс формирования мнений, оценочных суждений и отношений в повседневном общении ребенка с окружающими его детьми и взрослыми рассмотрел в своем исследовании психолог:
а) Бине
б) Выготский
в) Пиаже +
20. Теория свободного воспитания была обоснована:
а) Дистервегом
б) Руссо +
в) Ушинским
21. Успешным может быть лишь то обучение, которое опирается на:
а) саморазвитие ребенка +
б) опыт педагога
в) восприятие ребенка
22. Процесс, направленный на выявление существенных связей и отношений между предметами окружающего мира на основе представленного учебного материала, называется:
а) закреплением
б) осмыслением +
в) обучаемостью
23. Умение выбрать правильный подход к ученикам, умение устанавливать педагогически целесообразный стиль общения:
а) педагогические умения
б) педагогическое мастерство
в) педагогический такт +
24. Побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность:
а) смысл учения
б) мотивация +
в) учебный интерес
25. Процесс приспособления молодого человека к производству, трудовому коллективу:
а) профессиональная идентификация
б) профессиональная стандартизация
в) профессиональная адаптация +
26. Внутренне пристрастное отношение школьника к учению, «прикладывание» школьником учения к себе, к своему личному опыту и к своей жизни называется:
а) перспективно побуждающим мотивом
б) смыслом учения +
в) непосредственно побуждающим мотивом
27. Воспитание рассматривается как один из инстинктов стремления к продолжению рода в рамках … теории воспитания:
а) биологической +
б) материалистической
в) инстинктивной
28. Социальные функции педагогической специальности:
а) адаптивная и управленческая
б) управленческая и гуманистическая
в) адаптивная и гуманистическая +
29. Школа должна пользоваться естественными влечениями ученика при сообщении ему сведений, но также она должна развивать в нем волю, решимость, возносящуюся над влечениями, по мнению:
а) Юркевича +
б) Весселя
в) Эрисмана
30. Устойчивая система мотивов: потребностей, интересов, идеалов, убеждений — это … личности:
а) характер
б) направленность +
в) мотивировка