1. Кто из представителей эксплуатирующей организации обязан присутствовать при проверке указателей и ограничителей подъемника:
а) Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии +
б) Представитель специализированной экспертной организации
в) Комиссия, назначенная приказом по эксплуатирующей организации
2. Какая периодичность частичного технического освидетельствования установлена для ПС в течение всего срока службы:
а) Не реже одного раза в 16 месяцев
б) Не реже одного раза в 12 месяцев +
в) Не реже одного раза в 24 месяца
3. В каких случаях проводят экспертизу промышленной безопасности подъемника, не подлежащего учету:
а) Если на подъемнике установили люльку (или рабочую площадку) большего размера
б) Если при эксплуатации подъемника произошла авария
в) Экспертиза промышленной безопасности не проводится +
4. Какая периодичность полного технического освидетельствования установлена для ПС в течение всего срока службы:
а) Не реже одного раза в 3 года +
б) Не реже одного раза в 5 лет
в) Не реже одного раза в 7 лет
5. Какие действия необходимо выполнить для утилизации (ликвидации) подъемника (вышки):
а) Получить письменное указание владельца ОПО и отправить в металлолом
б) Получить отметку Ростехнадзора в паспорте подъемника (вышки) и отправить в металлолом
в) Демонтировать подъемник (вышку) +
6. Что должно проводиться после реконструкции ПС:
а) Периодическое техническое освидетельствование
б) Внеочередное полное техническое освидетельствование +
в) Внеочередное частичное техническое освидетельствование
7. На ком лежит ответственность за наличие инструкций для операторов подъемников (вышек), определяющих их действия в аварийных ситуациях:
а) На руководителе организации, эксплуатирующей подъемник (вышку)
б) На специалисте, отвечающем за безопасное производство работ с применением подъемника (вышки)
в) На руководстве ОПО, эксплуатирующем подъемник (вышку) +
8. Кто должен проводить техническое освидетельствование подъемника (вышки):
а) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии +
б) Специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии
в) Комиссия эксплуатирующей организации, состав которой утверждает руководитель эксплуатирующей организации
9. Какие из перечисленных ниже нарушений не могут служить причиной остановки эксплуатации подъемника:
а) Истек срок технического освидетельствования подъемника
б) Обслуживание подъемника ведется неаттестованным персоналом
в) Отсутствует экспертиза промышленной безопасности нового подъемника, введенного в эксплуатацию +
10. Для каких подъемников при проведении технического освидетельствования необходимо проверять точность остановки кабины с нагрузкой и без нагрузки:
а) Для подъемников всех типов
б) Для строительных подъемников +
в) Для автогидроподъемников
11. В каких случаях должна поддерживаться радио- или телефонная связь между оператором подъемника и персоналом в люльке:
а) При подъеме люльки на высоту более 22 метров +
б) При подъеме люльки на высоту более 10 метров
в) При работе подъемника в условиях плохой видимости
12. С какой нагрузкой следует выполнять статические испытания грузопассажирских и фасадных строительных подъемников:
а) 140 % по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности
б) 200 % по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности +
в) 175 % по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности
13. Каким образом должна поддерживаться связь между персоналом в люльке и крановщиком (оператором) при подъеме люльки на высоту более 22 метров:
а) Радио- или телефонной связью +
б) Знаковой сигнализацией
в) Любым из перечисленных способов
14. В каком положении выполняют статические испытания подъемников (кроме строительных):
а) В положении, отвечающем его наибольшей расчетной устойчивости
б) В положении продольной оси стрелы вдоль продольной оси подъемника
в) В положении, отвечающем его наименьшей расчетной устойчивости +
15. В какой документ заносятся результаты грузовых испытаний люльки (кабины):
а) В паспорт люльки (кабины) +
б) В журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений
в) В журнал осмотра люльки (кабины)
16. Для каких типов подъемников при проведении статических испытаний часть испытательного груза подвешивают к люльке на гибкой подвеске:
а) Только для подъемников, имеющих специальный крюк
б) Для всех подъемников, оборудованных люлькой, кроме строительных +
в) Для строительных подъемников
17. Куда следует заносить результаты плановых осмотров люльки, предназначенной для транспортировки людей кранами:
а) В журнал осмотра люльки +
б) В паспорт крана
в) В паспорт люльки
18. Считается ли отрыв одной из опор подъемника при проведении испытаний признаком потери устойчивости:
а) Считается, поскольку это может привести к падению подъемника
б) Не считается, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился, а также если в металлоконструкциях не обнаружены повреждения +
в) Считается, если опора при отрыве переместилась не только вертикально
19. Как следует поступить, если во время грузовых испытаний люльки для транспортировки людей кранами выявлены дефекты и повреждения:
а) Эксплуатировать люльку до выполнения ремонта с ограничением по грузоподъемности
б) Поставить в известность (под расписку) о выявленных дефектах и повреждениях люльки ремонтную службу эксплуатирующей организации
в) Запретить дальнейшую эксплуатацию люльки +
20. Каким грузом следует проводить динамические испытания подъемника (вышки):
а) Масса которого на 20 % превышает его паспортную грузоподъемность
б) Масса которого на 10 % превышает его паспортную грузоподъемность +
в) Масса которого на 5 % превышает его паспортную грузоподъемность
21. Грузом какой массы следует выполнять грузовые испытания люльки (кабины) для транспортировки кранами людей:
а) В два раза превышающей грузоподъемность люльки +
б) Равной грузоподъемности люльки
в) В 1,25 раза превышающей грузоподъемность люльки
22. Каким грузом следует проверять действие ловителей на строительных подъемниках:
а) Масса которого на 5 % превышает паспортную грузоподъемность
б) Масса которого на 10 % превышает паспортную грузоподъемность +
в) Масса которого на 25 % превышает паспортную грузоподъемность
23. С какой периодичностью проводятся грузовые испытания люльки (кабины):
а) Не реже одного раза в квартал
б) Не реже одного раза в месяц
в) Не реже одного раза в полугодие +
24. Какой запас по грузоподъемности должны иметь цепные стропы, используемые для подвеса люльки:
а) Не менее 4
б) Не менее 8 +
в) Не менее 7
25. С какой периодичностью проводится плановая проверка состояния люльки (кабины):
а) Не реже одного раза в квартал
б) Не реже одного раза в полугодие
в) Не реже одного раза в месяц +
26. Какой запас по грузоподъемности должны иметь канатные стропы, используемые для подвеса люльки:
а) Не менее 8
б) Не менее 10 +
в) Не менее 5
27. Кто должен проводить ежесменный осмотр люльки (кабины):
а) Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС +
б) Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС
в) Представитель специализированной организации
28. Каким образом должны осуществляться подъем и транспортировка людей в подвесных люльках (кабинах):
а) Под контролем сигнальщика из числа стропальщиков
б) Под контролем помощника крановщика (оператора)
в) Под непосредственным руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС +
29. В каких случаях разрешается нахождение инструментов и материалов совместно с людьми в подвесных люльках, транспортируемых кранами:
а) Во всех случаях, если инструменты и материалы надежно закреплены +
б) Во всех случаях запрещено
в) Если это позволяет грузоподъемность люльки
30. Какова должна быть длина фала страховочного устройства человека, соединяющего его пояс с местом крепления в подвесной люльке при ее транспортировке краном:
а) Не более полутора метров
б) Длина фала страховочного устройства должна быть такой, чтобы человек в любом случае оставался в пределах люльки +
в) Не более двух метров