Тесты с ответами педагогика досуга

1. Личностные свойства, обусловленные социально:
а) ценностные отношения +
б) иерархические отношения
в) субъектно-объектные отношения

2. К непосредственному результату досуга можно отнести:
а) успех
б) вязаное изделие, рисунок, поделку и т.п. +
в) эмоциональный подъем, чувство удовлетворения от деятельности

3. Система педагогических наук включает:
а) системную психологию
б) возрастную психологию
в) дошкольную педагогику +

4. Включение подростка в досуговую деятельность должно быть ориентировано на:
а) процессы самоутверждения и развитие толерантности в социальных видах деятельности +
б) обеспечение эмоционального комфорта на уроках
в) развитие чувственных впечатлений

5. Личностное общение становится ведущей деятельностью:
а) в дошкольном возрасте
б) в младшем школьном возрасте
в) в подростковом возрасте +

6. К государственным детским объединениям относятся:
а) неформальные детские объединения
б) различные детские формирования, созданные с целью реализации государственных (развивающих, воспитательных, образовательных и прочих) программ +
в) внеклассные школьные объединения

7. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали:
а) Эльконин, Давыдов
б) Гальперин, Талызина
в) Блонский, Выготский +

8. Досуговая среда:
а) место проведения свободного времени +
б) здание клуба
в) территория вокруг школы

9. Констатирующий эксперимент в педагогике:
а) направлен на обязательное изменение педагогических условий
б) синонимичен формирующему
в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса +

10. Формирующий эксперимент в педагогике:
а) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке
б) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы +
в) синонимичен естественному эксперименту

11. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами:
а) Выготского, Эльконина, Давыдова +
б) Зимней, Краевского, Лебедева
в) Коменского, Бэкона

12. Требование-просьба:
а) апелляция к сознанию воспитанника
б) форма проявления сотрудничества, взаимного доверия и уважения +
в) эффективное прямое требование

13. К методам педагогического исследования относятся:
а) изучение педагогической практики +
б) поощрение и награждение
в) порицание и моральное осуждение

14. Сублимация — это закон досуговой деятельности, под которым понимается:
а) творческое развитие потенциальных сил и способностей личности
б) активное включение личности в социально-значимую деятельность
в) процесс преобразования и переключения энергии аффективных (эмоциональных, душевных) влечений, на социально значимые и культурно-творческие влечения +

15. Педагогический эксперимент:
а) изучение педагогической практики +
б) поощрение и награждение
в) порицание и моральное осуждение

16. Организация досуговой деятельности младших школьников должна быть направлена на:
а) утверждение в глазах сверстников
б) создание условий для проявления компетентности каждым ребенком и успешности его в актуальных видах деятельности +
в) обеспечение эмоционального комфорта на уроках

17. Самообразование:
а) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения
б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении
в) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте +

18. Игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность:
а) подражательные игры
б) творческие игры +
в) интеллектуальные игры

19. Ступени школьного образования в РФ включают:
а) начальное, среднее и старшее образование
б) дошкольное, школьное и высшее образование
в) начальное общее, основное общее и полное общее образование +

20. Когнитивная функция досуговой деятельности способствует:
а) становлению профессиональной и личностной позиции ребенка
б) расширению кругозора ребенка, формированию умений анализировать явления, синтезировать факты, сравнивать, обобщать, делать умозаключения +
в) развитию эмоциональной сферы

21. Государственные стандарты в педагогике:
а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению +
б) социально одобряемые результаты образовательной деятельности
в) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся

22. Организация:
а) детские объединения, меньшие по численности, масштабам деятельности
б) самостоятельное самодеятельное объединение, которое имеет своей целью формировать в подрастающем поколении личностные качества, систему взглядов, отношений и взаимодействий с окружающим миром, присущих определенной категории взрослого населения +
в) государственный орган, имеющий образовательные полномочия

23. Реализация принципа общедоступности образования предполагает:
а) построение образовательной программы с учетом национальных особенностей
б) приспособление системы образования к особенностям подготовки обучающихся
в) учет человеческих ценностей и свободное развитие индивида в социуме +

24. Цель тренингов:
а) мотивационная
б) психотерапевтическая +
в) учебная

25. Степень профессиональной подготовленности педагога называется:
а) проявление знаний, умений и навыков в процессе деятельности
б) наличием диплома о высшем образовании
в) обладание соответствующей квалификацией +

26. Подавление проявляется в (во):
а) агрессивном воздействии партнеров друг на друга
б) пассивном подчинении одной стороны другой +
в) безразличии к партнеру по деятельности

27. Метод воспитания в педагогике:
а) организация разносторонней деятельности обучающихся, способствующей их личностному развитию +
б) навязывание нравственных привычек и моральных убеждений
в) проведение разъяснительных бесед с отличившимися учащимися

28. Методы сотрудничества заключаются в:
а) субъект-объектном взаимодействии
б) личностном общении
в) равноправном духовном контакте взрослых и детей +

29. Классный час — это:
а) одна из разновидностей внеклассной работы в школе, направленная на коллективное обсуждение проблем педагога с учащимися +
б) учебный час, которые учащиеся проводят на свое усмотрение, предварительно уведомив об этом учителя
в) мероприятие, на котором осуществляется празднование школьных торжеств

30. Традиционными методами исследования в педагогике являются:
а) запись, заучивание, беседа
б) наблюдение, изучение, анализ +
в) наблюдение, запись, воспитание

Легко сдаем