1. Найдите определение термина «ритм»:
а) чередование коротких и длинных звуков +
б) очередь за барабаном
в) чередование песни и танца
2. Какие вы знаете виды танцев:
а) ритмичные, зеленые, красные
б) народные, бальные, классические +
в) куплетные, лирические, повествовательные
3. Как называем человека, который играет на гуслях:
а) гусляч
б) гуслист
в) гусляр +
4. Назовите три кита в музыке:
а) песня, танец, марш +
б) гамма, скрипичный ключ, нотоносец
в) опера, балет, театр
5. Как называем человека, который играет на скрипке:
а) скрипист
б) флейтист
в) скрипач +
6. Что такое «Три кита в музыке»:
а) три главных понятия истории
б) три главных понятия музыки +
в) три главных понятия живописи
7. Звук этого музыкального инструмента похож на пение птиц, играют на нем дутием. Угадали, что это:
а) баян
б) домра
в) флейта +
8. Имеет ли значение громкость в выборе лада:
а) нет, не имеет +
б) да, имеет
в) зависит от ситуации
9. На этом музыкальном инструменте играют палочками. Звук поддерживает ритмичность и характер музыки:
а) флейта
б) гитара
в) барабан +
10. Вот что подразумевает «тоника»:
а) середина
б) главная устойчивая ступень +
в) мажорный лад
11. На какой музыкальный инструмент больше похож баян:
а) гармонь +
б) домра
в) флейта
12. Для чего нужна контрастность в музыке:
а) для изучения музыкальной грамоты
б) для сопоставления двух разнохарактерных приемов +
в) для разучивания песни
13. Высота в музыке:
а) звуки бывают высокие и низкие +
б) звуки бывают громкие и тихие
в) звуки бывают короткие и длинные
14. Что такое красочность в музыке:
а) иллюстрации к мелодии очень красочно оформлены
б) красивые танцевальные пары на конкурсе бального танца
в) звучание в разных красивых музыкальных звуках +
15. Такие звуки называем шумовыми:
а) они создаются природой и окружением +
б) таких звуков не бывает
в) их озвучивают музыкальные инструменты
16. Какое средство музыкальной выразительности подразумевает быструю и медленную музыку:
а) лад
б) темп +
в) динамика
17. Какое слово ближе к слову «музыка»:
а) стихотворение
б) спорт
в) мелодия +
18. Вспомните музыкальную разминку «Веселые утята». Что это за музыка:
а) песня-марш
б) песня-танец +
в) песня-песня
19. Вспомните популярную новогоднюю песню:
а) «Хороводная-огородная»
б) «Во поле береза стояла»
в) «В лесу родилась елочка» +
20. Так называются знаки, при помощи которых пишется мелодия:
а) буквы
б) ноты +
в) звуки
21. В каком регистре поют дети:
а) в высоком +
б) в низком
в) в обеих
22. Как называется раздел музыки, который изучает правила нотного письма:
а) раздел о трех китах
б) музыкальная грамота +
в) нотный раздел
23. Какие лады вам знакомы по урокам музыки:
а) красивый и хороший
б) ритмичный и слабый
в) мажорный и минорный +
24. Сколько линий в нотном стане:
а) 7
б) 5 +
в) 6
25. Найдите среди слов средства музыкальной выразительности:
а) каша, ресторан, кофе
б) лидер, президент, партия
в) темп, динамика, лад +
26. Так по-другому называется нотный стан:
а) пятиминутка
б) нотоносец +
в) домисолька
27. Кто исполняет аккомпанемент:
а) музыкант +
б) писатель
в) художник
28. Что делает со звуком знак «бемоль»:
а) повышает звук
б) охраняет звук
в) понижает звук +
29. Что такое аккомпанемент:
а) музыкальное сопровождение песни +
б) игра на аккордеоне
в) танец под музыку
30. Такие музыкальные инструменты могут передавать интонацию печали:
а) барабан, бубен
б) скрипка, флейта +
в) труба, туба