1. Характерной для выражения восточного типа религиозно-философских взглядов, не является данная точка зрения:
а) Мир был создан Богом и когда-то в будущем будет Им навсегда разрушен. Бог отличен от мира и управляет им свыше. Природа мира двойственна. +
б) Вселенная существует в бесконечных циклах творения, сохранения и разрушения. Не бывает абсолютного конца мира, нет двойственности Бога и мира – они едины.
в) Религия – явление космическое, вечное, трансцендентное по отношению к циклической человеческой истории. Особенно важно в религии обнаружение присутствия Бога здесь и сейчас.
2. В философии … дао – это ключевое понятие:
а) легистов
б) последователей Лао-цзы +
в) конфуцианцев
3. Характеризует в наибольшей степени социокультурное устройство восточных традиционных обществ эта черта:
а) координация
б) модернизация
в) субординация +
4. Название древнекитайской книги «Дао-дэ-цзин», на русский язык чаще всего переводится:
а) Хвала Небесам
б) Книга Пути и Благодати +
в) Песня Господу
5. Что не относится к шести главным теистическим школам индийской философии:
а) миманса
б) вайшешика
в) локаята +
6. «Нирвана» в концепции буддизма-это:
а) судьба, вырастающая из системы причинно-следственных связей
б) состояние полной безмятежности и отрешённости от земного суетного мира +
в) колесо перерождений
7. Не являлось общинным в контексте шумеро-аккадской мифологии это Божество:
а) Ахура-Мазда +
б) Нанна
в) Инанна
8. Не присуща восточной философии данная черта:
а) религиозность
б) метафизичность +
в) практичность
9. Назовите Бога земли в древнеегипетской мифологии:
а) Сет
б) Осирис
в) Геб +
10. Наличие чего является характерной чертой традиционной Азии:
а) теогонии
б) теократии +
в) теодицеи
11. Не является характерной для описания восточного типа мировоззрения данная черта:
а) поклонение предкам
б) ориентация на традиционализм
в) преобладание демократических ценностей +
12. Благодаря каким культурам, «Книга мёртвых» является первоисточником:
а) Ассирии и Тибета
б) Египта и Тибета +
в) Индии и Египта
13. Не принимала, резко отрицательно относилась к фигуре героя, данная древневосточная культура:
а) египетская +
б) шумерская
в) индийская
14. Наиболее поздняя по времени возникновения восточная религия:
а) конфуцианство
б) буддизм
в) ислам +
15. Жизнь, согласно учению Будды Гаутамы, есть:
а) страдание +
б) наваждение
в) наслаждение
16. Боддхисаттва, согласно буддийской терминологии:
а) настоятель Храма
б) субъект, который способен перейти в состояние нирваны, но остаётся в земном мире из сострадания к другим людям +
в) синоним слова «Будда»
17. Человек, в представлениях древних китайцев
а) должен следовать естественному ходу вещей
б) тесно связан с природой
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
18. Кто разработал представление о «благородном муже» как идеальной личности:
а) Лао-цзы
б) Конфуций +
в) Мэн-цзы
19. Высшей силой, управляющей всеми процессами на земле, для древних китайцев является:
а) космос
б) бытие
в) небо +
20. Как называется понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
а) Инь +
б) Янь
в) Дао
21. Назовите китайского философа, основателя даосизма:
а) Конфуций
б) Сюнь-цзы
в) Лао-цзы +
22. Как называется понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:
а) Инь
б) Янь +
в) Дао
23. Кем было впервые сформулировано золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим»:
а) Лао-цзы
б) Мэн-цзы
в) Конфуцием +
24. В отличие от западной, философия древнего Востока специфична тем, что:
а) в ней преобладает дискурс по поводу вопросов морально-религиозного толка +
б) она чрезмерно спекулятивна и концептуальна
в) она нацелена на динамичное обновление своих знаний
25. Общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения в индийской философии:
а) Сансара
б) Дхарма
в) Карма +
26. О чем, в условно выделяемой социальной философии древнего Востока идёт речь:
а) государство возникает как следствие появления частной собственности
б) государство представляет собой ответ на конкретные природные условия, требующие жёсткого объединения +
в) государство возникает как следствие выделения человеческой индивидуальности
27. Понятие «дхармы» в традиционной индийской философии обозначает:
а) вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни +
б) подлинное достоверное знание Абсолюта
в) сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения
28. Какой культуре принадлежит древнее произведение, известное как «Эпос о Гильгамеше»:
а) средневековых китайцев
б) древних шумеров +
в) древних египтян
29. Кто является основателем буддизма:
а) Сиддхартха +
б) Патанджали
в) Бадараяна
30. Когда жил китайский мудрец Конфуций:
а) в 384-322 гг. до н.э.
б) в 563-483 гг. до н.э.
в) в 551-479 гг. до н.э. +